Во власти

В США рассматривают варианты обрушения GPS

6 Апреля 2021
В США рассматривают варианты обрушения GPS

Работа GPS (глобальная навигационная спутниковая система, разработанная в США) зависит от спутников, которые могут быть повреждены электромагнитными бурями или в результате военной атаки. Да и при неповреждённых спутниках хакерские инциденты множатся, используя недорогое, легко доступное оборудование. 

GPS жизненно важен для штатовцев, но взломать её ещё никогда не было так просто. Защита гражданской глобальной системы позиционирования, невидимой утилиты, за которую платит федеральное правительство, возложена на министра транспорта Пита Буттигига. В январе этого года Департамент транспорта США опубликовал доклад о технологиях, которые могли бы поддерживать GPS и не дать стране глобально встать в крайнем случае.

По заявлению министра, у Департамента транспорта есть идеи для создания систем резервного копирования GPS. Но Конгресс должен выделить на это деньги.

Уже три отдельных закона, последний из которых – Закон об авторизации береговой охраны Фрэнка Лобиондо от 2018 года – возлагают на Департамент транспорта задачу обеспечения резервного копирования GPS. Закон Лобиондо требовал, чтобы министр ввёл в действие резервную систему к концу 2020 года, но никаких средств на это не было выделено, поэтому департамент никакой системы никуда не ввёл.

Несмотря на отсутствие денег от Конгресса США, в новом докладе DOT излагается соответствующая «дорожная карта». Отдел протестировал 11 технологий, которые можно было бы использовать в отсутствие сигналов GPS, включая наземные радиосигналы, волоконные сети для синхронизации, спутники Iridium для зашифрованных сигналов, а также Wi-Fi и сотовые сигналы для локализации. DOT настаивает на том, что Конгресс должен выделить средства уже сейчас.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам The Wall Street Journal
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~xlWYl
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
01.04.2024
Эксперимент по беспилотным перевозкам может быть расширен на трассы М-12 "Восток" и М-4 «Дон". Соответствующий вопрос прорабатывает Минтранс России. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.
29.03.2024
В апреле в стране начнет работать программа льготного лизинга беспилотных авиационных систем. На эти цели из федерального бюджета было выделено 2,5 млрд рублей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов провёл заседание правкомиссии по соответствующей теме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.