Во власти

В России утвердили Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство до 2030 года

12 Октября 2021
В России утвердили Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство до 2030 года

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил Концепцию интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство до 2030 года. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном сайте правительства.  

«Настоящая Концепция разработана в целях определения путей и способов достижения такого состояния авиатранспортной системы Российской Федерации, в том числе воздушного законодательства Российской Федерации, авиационной инфраструктуры и подготовки авиационного персонала, при котором выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов в едином воздушном пространстве Российской Федерации будет обеспечено на приемлемом уровне безопасности полетов», - отмечается в документе. 

В связи с этим предполагается усовершенствовать законодательство и разработать новые технологии управления полётами дронов, чтобы сделать их максимально безопасными.  

«Основой навигационного поля для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов в Российской Федерации будет являться глобальная навигационная спутниковая система, включающая спутниковые созвездия ГЛОНАСС и GPS, а в перспективе также Galileo и BeiDou с функциональным дополнением спутникового базирования (в частности, российской системой дифференциальной коррекции и мониторинга)», - уточняется в Концепции. 

Согласно документу интеграция беспилотников будет поэтапной до 2030 года.  Так до 2023 года продлится организационный период, во время которого будут разработаны меры по упрощению процедур и снятию ограничений для полётов беспилотных воздушных судов. Также на этом этапе будут внедрены специальные сервисы для электронной регистрации и учёта дронов, установлены правила подготовки и выполнения таких полётов.

На втором этапе – до 2027 года – предусматривается разработка и внедрение новых технологий для обеспечения безопасности полётов авиабеспилотников, создание необходимой инфраструктуры связи, систем навигации и наблюдения.  

В это же время будет идти законодательная работа: утверждены технические требования к новым системам и оборудованию, которые будут обеспечивать безопасность полётов, принят порядок использования воздушного пространства при совместных полётах беспилотных и пилотных судов. На этом же этапе начнутся их пробные полёты в едином воздушном пространстве. 

На третьем этапе до 2030 года планируется завершить создание технической инфраструктуры для обеспечения безопасности полётов дронов, внедрить цифровые технологии в части управления полётами беспилотных и пилотируемых воздушных судов в едином пространстве, принять нормативно-правовые акты, которые будут регулировать эту сферу. 

Предполагается использовать авиабеспилотники для экспресс-доставки, перевозки малых грузов и электронной коммерции, борьбы с вредителями в сельском хозяйстве, мониторинга риска возникновения лесных пожаров и других опасных ситуаций.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MZ2yt
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.