Во власти

Российско-китайскую пилотную зону по мониторингу международных грузоперевозок откроют до конца 2018 года

24 Августа 2018
Российско-китайскую пилотную зону по мониторингу международных грузоперевозок откроют до конца 2018 года

В рамках 22-го заседания Подкомиссии по транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств Российской Федерации и Китайской Народной Республики, проводимого в период 20-24 августа 2018 г. в г. Санкт-Петербурге, состоялось заседание Рабочей группы по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам. Рабочая группа подвела итоги взаимодействия российской и китайской стороны за прошедший с момента предыдущей встречи год, отметив высокую динамику и отличные перспективы развития автомобильных перевозок между двумя государствами.

Особое внимание в ходе переговоров российского заместителя Министра транспорта Николая Асаула и его китайского коллеги заместителя Министра транспорта КНР Дай Дунчан было уделено практической реализации заключенного в июне текущего года нового межправительственного Соглашения о международных автомобильных перевозках РФ – КНР. Ожидается, что ратификация и вступление в силу Соглашения состоится до конца сентября 2018 г.

«Новое соглашение является драйвером развития транспортного коридора между Азией и Европой и российско-китайских автомобильных перевозок. Оно будет способствовать кратному увеличению торгового оборота, развитию инфраструктуры, упрощению процедур и сокращению сроков доставки товаров», - отметил заместитель Министра.

Важным нововведением, впервые в международной практике примененным в данном межправительственном Соглашении, является требование оснащения автотранспортных средств бортовыми навигационными терминалами ГЛОНАСС/Бейдоу и организация информационного обмена российской и китайской стороной о маршрутах и параметрах движения транспорта. Планируется, что и у российской, и у китайской стороны будут созданы соответствующие информационные системы, которые будут осуществлять сбор мониторинговой информации и информационный обмен. Стоит отметить, что данные работы активно ведутся в Китайской Народной Республике, где создан Центр телекоммуникации и связи Минтранс Китая, осуществляющий мониторинг всех коммерческих перевозок на основе технологий спутниковой навигации.

Для осуществления практической отработки основных организационных и технологических решений применения технологий ГЛОНАСС/Бейдоу и обеспечения реализации нового Соглашения о международных автомобильных перевозках РФ – КНР до конца 2018 г. намечено создание Пилотной зоны, а также осуществление её отработки и тестирования. Пилотная зона планируют создать на границе Дальневосточного федерального округа РФ и двух провинций КНР. Она будет включать международные автомобильные маршруты грузовых и пассажирских перевозок, а также не менее 80 автотранспортных средств с каждой стороны, оснащенных бортовыми навигационными терминалами ГЛОНАСС/Бейдоу.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KYCjL
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.