Во власти

Россия планирует ратифицировать соглашение с Китаем по использованию спутниковых систем ГЛОНАСС и BeiDou

5 Марта 2019
Россия планирует ратифицировать соглашение с Китаем по использованию спутниковых систем ГЛОНАСС и BeiDou

На федеральном портале нормативных правовых актов размещен проект распоряжения Правительства РФ о ратификации российско-китайского межправительственного соглашения о сотрудничестве в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и BeiDou в мирных целях. Само соглашение было подписано в ноябре 2018 года в Пекине в ходе 23-й регулярной встречи глав правительств России и Китая.

Документ ляжет в основу российско-китайского сотрудничества в сфере развития и применения гражданских составляющих навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и BeiDou и их функциональных дополнений, а также будет способствовать развитию навигационных технологий на базе систем ГЛОНАСС и BeiDou.

Ратификация соглашения предполагает размещение на территориях двух стран измерительные станции обеих систем. Также предполагается развитие гражданского навигационного оборудования, использующего системы ГЛОНАСС и BeiDou, разработка российско-китайских стандартов по применению навигационных технологий, использующих две системы. В том числе будут созданы стандарты по контролю и управлению транспортными потоками между двумя государствами. Навигационные данные пользователям обеих систем будут предоставляться бесплатно.

Ратификация и вступление в силу данного Соглашения является важным шагом в развитии сотрудничества в сфере спутниковой навигации, определяет цели такого сотрудничества и создающего его правовую основу, отметил в комментарии «Вестнику ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко. Как пояснил эксперт, принципиальным моментом Соглашения является определение областей сотрудничества, включая создание и использование передовых навигационных технологий, разработку и производство гражданского навигационного оборудования, использующего системы ГЛОНАСС и BeiDou, а также разработку общих российско-китайских и международных стандартов по применению навигационных технологий российской и китайской спутниковых навигационных систем.

«Вторым важным моментом является определение в Соглашении компетентных органов за его реализацию – с российской стороны это «Роскосмос», что переводит госкорпорацию из разряда «созерцателей» в вопросах внедрения технологий спутниковой навигации в ранг официально уполномоченного, ответственного за результат»,- особо отметил Борейко.

В пояснительной записке к документу упоминается совместная деятельность по разработке и производству гражданского навигационного оборудования ГЛОНАСС и BeiDou, а также контролю и управлению транспортными потоками. «Последнее особенно важно в свете подписания, ратификации и официального вступления в силу другого межправительственного Соглашения РФ – КНР, регулирующего организацию международных автомобильных перевозок между двумя странами, и содержащего соответствующие нормы по применению технологий ГЛОНАСС и BeiDou для контроля таких перевозок. Именно транспортные проекты и приложения на основе технологий ГЛОНАСС и BeiDou в транспортной сфере составят основу их совместного применения»,- сказал эксперт. Он также добавил, что при этом необходимо учитывать требования законодательства обоих государств в сфере транспортного контроля, а также нормы двусторонних и многосторонних соглашений и конвенций.

«Внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и BeiDou является необходимой технологической основой формирования современных, цифровых транспортных коридоров, практической реализации сопряжения инициативы «Один пояс – Один путь» и интеграционных процессов ЕАЭС»,- подчеркнул Борейко.

Внедрение таких транспортных коридоров обеспечивает «прозрачность» и бесшовность перевозочного процесса, минимизацию бюрократических барьеров, связанных с проведением досмотровых процедур и контролем в ходе перевозки. «Совместное развитие наработок российской и китайской сторон в данном направлении, подключение к этой работе специалистов из третьих стран создаст условия формирования рыночно востребованных продуктов и услуг на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и BeiDou»,- считает собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~aEioO
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.