Во власти

Россия планирует ратифицировать соглашение с Китаем по использованию спутниковых систем ГЛОНАСС и BeiDou

5 Марта 2019
Россия планирует ратифицировать соглашение с Китаем по использованию спутниковых систем ГЛОНАСС и BeiDou

На федеральном портале нормативных правовых актов размещен проект распоряжения Правительства РФ о ратификации российско-китайского межправительственного соглашения о сотрудничестве в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и BeiDou в мирных целях. Само соглашение было подписано в ноябре 2018 года в Пекине в ходе 23-й регулярной встречи глав правительств России и Китая.

Документ ляжет в основу российско-китайского сотрудничества в сфере развития и применения гражданских составляющих навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и BeiDou и их функциональных дополнений, а также будет способствовать развитию навигационных технологий на базе систем ГЛОНАСС и BeiDou.

Ратификация соглашения предполагает размещение на территориях двух стран измерительные станции обеих систем. Также предполагается развитие гражданского навигационного оборудования, использующего системы ГЛОНАСС и BeiDou, разработка российско-китайских стандартов по применению навигационных технологий, использующих две системы. В том числе будут созданы стандарты по контролю и управлению транспортными потоками между двумя государствами. Навигационные данные пользователям обеих систем будут предоставляться бесплатно.

Ратификация и вступление в силу данного Соглашения является важным шагом в развитии сотрудничества в сфере спутниковой навигации, определяет цели такого сотрудничества и создающего его правовую основу, отметил в комментарии «Вестнику ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко. Как пояснил эксперт, принципиальным моментом Соглашения является определение областей сотрудничества, включая создание и использование передовых навигационных технологий, разработку и производство гражданского навигационного оборудования, использующего системы ГЛОНАСС и BeiDou, а также разработку общих российско-китайских и международных стандартов по применению навигационных технологий российской и китайской спутниковых навигационных систем.

«Вторым важным моментом является определение в Соглашении компетентных органов за его реализацию – с российской стороны это «Роскосмос», что переводит госкорпорацию из разряда «созерцателей» в вопросах внедрения технологий спутниковой навигации в ранг официально уполномоченного, ответственного за результат»,- особо отметил Борейко.

В пояснительной записке к документу упоминается совместная деятельность по разработке и производству гражданского навигационного оборудования ГЛОНАСС и BeiDou, а также контролю и управлению транспортными потоками. «Последнее особенно важно в свете подписания, ратификации и официального вступления в силу другого межправительственного Соглашения РФ – КНР, регулирующего организацию международных автомобильных перевозок между двумя странами, и содержащего соответствующие нормы по применению технологий ГЛОНАСС и BeiDou для контроля таких перевозок. Именно транспортные проекты и приложения на основе технологий ГЛОНАСС и BeiDou в транспортной сфере составят основу их совместного применения»,- сказал эксперт. Он также добавил, что при этом необходимо учитывать требования законодательства обоих государств в сфере транспортного контроля, а также нормы двусторонних и многосторонних соглашений и конвенций.

«Внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и BeiDou является необходимой технологической основой формирования современных, цифровых транспортных коридоров, практической реализации сопряжения инициативы «Один пояс – Один путь» и интеграционных процессов ЕАЭС»,- подчеркнул Борейко.

Внедрение таких транспортных коридоров обеспечивает «прозрачность» и бесшовность перевозочного процесса, минимизацию бюрократических барьеров, связанных с проведением досмотровых процедур и контролем в ходе перевозки. «Совместное развитие наработок российской и китайской сторон в данном направлении, подключение к этой работе специалистов из третьих стран создаст условия формирования рыночно востребованных продуктов и услуг на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и BeiDou»,- считает собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~aEioO
28.04.2025
Владимир Путин провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием Вооружённых Сил и работой оборонно-промышленного комплекса на современном этапе, сегодня и в перспективе.
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.