Во власти

Программу обучения операторов беспилотника утвердят в России в 2023 году

23 Сентября 2022
Программу обучения операторов беспилотника утвердят в России в 2023 году

Проект основной программы профессионального обучения в области подготовки специалистов гражданской авиации по профессии «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее» внесли на рассмотрение. Программу обучения должны утвердить уже 1 марта 2023 года.

В проекте документа отмечается, что пройти обучение на оператора БЛА смогут люди со средним общим образованием, средне-профессиональным или высшим образованием. Пройти подготовку можно будет как в очной, так и очно-заочной форме. При этом придется прийти на практическую часть подготовки.

Предусмотрена возможность прохождения трех программ: специалист по эксплуатации беспилотников с максимальной взлетной массой 10 кг и менее, с длительностью обучения 72 академических часа; специалист по эксплуатации беспилотников с максимальной взлетной массой 30 кг, с длительностью обучения 144 академических часа и специалист по эксплуатации беспилотников массой 10 кг и 30 кг, длительностью обучения 72 академических часа.

Как сообщают РИА Новости, в России также готовится проект экспериментально-правового режима (ЭПР) для эксплуатации авиационных беспилотников в рамках полетных коридоров. Как рассказали изданию в Национальной технологической инициативе (НТИ), уже идет отработка правил, которые позволят открыть воздушное пространство для тяжелых беспилотных авиасистем. Подготовлен проект экспериментально-правового режима, сейчас он находится на рассмотрении в профильных подведомственных структурах.

Проект ЭПР должен быть принят в ближайшие несколько месяцев, а на основе результатов его работы в 2024 году планируем внесение предложений по изменениям законодательства.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oTuud
28.03.2024
В этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 62 городских агломерациях в 56 регионах России ведутся работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.
27.03.2024
Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и образованию. В частности, фокус сделан на развитие научных исследований и поддержку отечественных производителей высокотехнологичной продукции.
25.03.2024
Отечественные геоинформационные системы и технологии проверят на соответствие стандартам. Заниматься этим поручат Минцифры, соответствующий проект постановления опубликован на федеральном портале проектов нормативно правовых актов.
22.03.2024
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки и производства беспилотников, а также эксплуатации дронов весом до 30 кг. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.