Во власти

Представитель Минпромторга: пришла пора устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобили вторичного рынка

21 Ноября 2019
Представитель Минпромторга: пришла пора устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобили вторичного рынка

Обсуждается идея оснащения автомобилей вторичного рынка терминалами государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом сообщил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ Василий Шпак.

Он отметил, что в системе экстренного реагирования при авариях сейчас зарегистрировано 4,6 млн абонентов. При этом общий автопарк страны составляет около 60 млн. Таким образом большинство автомобилей не оборудованы кнопкой SOS. 

«Не очень справедливо, что только те, кто ездит на новых автомобилях, которые произведены в последние два года и оборудованы «ЭРА-ГЛОНАСС», обладают возможностью при возникновении чрезвычайной ситуации воспользоваться услугами этой системы.  Я считаю, что пришла пора говорить о том, чтобы распространить возможности безопасности с целью спасения жизней наших граждан на вторичный авторынок», - сказал Шпак.

Представитель Минпромторга отметил, что старый автотранспорт наиболее подвержен рискам с точки зрения эксплуатации, и он тем ни менее остается неохваченным системой. Также подключение к системе автомобилей старше трех лет позволит значительно увеличить абонентскую базу, соответственно будет собираться гораздо больший массив информации с автомобилей, эти данные можно будет монетизировать.

Распространение ГАИС, по мнению Василия Шпака, послужит мощным толчком для развития отечественной электронной промышленности. «ЭРА-ГЛОНАСС» это часть критической инфраструктуры, которая требует определенного доверия, которую, с моей точки зрения, может обеспечить только отечественное оборудование, построенное на отечественной компонентной базе. Тут требуется мощная государственная политика, направленная на то, чтобы продвигать отечественного производителя в эту систему», - сказал госчиновник.

Однако, экспертное сообщество считает данную инициативу поспешной и непродуманной, напоминая о вынужденной отмене оснащения терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» подержанных автомобилей, ввозимых на территорию России, для жителей Дальнего Востока.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZNCOB
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
01.04.2024
Эксперимент по беспилотным перевозкам может быть расширен на трассы М-12 "Восток" и М-4 «Дон". Соответствующий вопрос прорабатывает Минтранс России. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.
29.03.2024
В апреле в стране начнет работать программа льготного лизинга беспилотных авиационных систем. На эти цели из федерального бюджета было выделено 2,5 млрд рублей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов провёл заседание правкомиссии по соответствующей теме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.