Во власти

О перспективах развития применения системы ГЛОНАСС

6 Февраля 2014
О перспективах развития применения системы ГЛОНАСС
Правительством Российской Федерации одним из приоритетных направлений развития системы ГЛОНАСС определено обеспечение ее конкурентоспособности на мировом рынке навигационных услуг.

В настоящее время государственные заказчики федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» готовят предложения по доведению основных характеристик системы до уровня, обеспечивающего ее конкурентоспособность в среднесрочной перспективе (на период до 2020 года и далее).

Представляется целесообразным, чтобы при подготовке указанных предложений было учтено мнение основных потребителей навигационных услуг и производителей навигационной аппаратуры потребителей (НАП) и систем на их основе по следующим вопросам:

1. Какие характеристики системы ГЛОНАСС с вашей точки зрения являются наиболее критичными для обеспечения конкурентоспособности ГЛОНАСС по отношению к GPS, Galileo, Compass с учетом планов их развертывания и развития (точность за счет «космического сегмента», доступность, стабильность характеристик, соответствие международным стандартам по шкале времени UTC и системе координат, другие…)?

2. Является ли важным для конкурентоспособности наличие в системе ГЛОНАСС дополнительных услуг типа передачи в одном из новых навигационных сигналов информации для обеспечения высокоточного глобального позиционирования в режиме РРР (Precise Point Positioning) по аналогии с сигналом E6 Galileo и B6 Compass? Какие еще дополнительные услуги Вы могли бы предложить для реализации в самой системе ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей, чтобы повысить ее привлекательность?

3. Является ли критичным для гражданского использования ГЛОНАСС наличие полного набора новых кодовых сигналов (L1, L2, L3)?

4. Является ли важным с точки зрения конкурентоспособности, чтобы КА системы ГЛОНАСС, в дополнение к запланированным новым кодовым сигналам в традиционных диапазонах ГЛОНАСС (L1, L2, L3) передавали бы еще и сигнал в диапазоне L5? Почему? Если да, то для каких потребителей это важно?

5. Какие значения указанных характеристик, по Вашему мнению, должны быть достигнуты для обеспечения конкурентоспособности системы в 2014-2015 годах, до 2020 года, после 2020 года?

6. Какие Вы видите наиболее эффективные пути для достижения необходимых значений основных характеристик системы ГЛОНАСС, включая меры государственной поддержки?

7. Является ли критичным для конкурентоспособности ГЛОНАСС наличие документа типа «Стандарт гражданских услуг ГЛОНАСС», где были бы приведены основные ТТХ ГЛОНАСС и эти характеристики были бы гарантированы «провайдером» системы ГЛОНАСС (по аналогии с выпущенными аналогичными стандартами GPS и Compass)?

Ваши предложения просим направить в наш адрес (info@aggf.ru с пометкой «Опросник ТТХ») до 14 февраля 2014 г. для обобщения и подготовки соответствующего обращения к государственным заказчикам федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы».

Пресс-служба
Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3pmr0
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
01.04.2024
Эксперимент по беспилотным перевозкам может быть расширен на трассы М-12 "Восток" и М-4 «Дон". Соответствующий вопрос прорабатывает Минтранс России. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.
29.03.2024
В апреле в стране начнет работать программа льготного лизинга беспилотных авиационных систем. На эти цели из федерального бюджета было выделено 2,5 млрд рублей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов провёл заседание правкомиссии по соответствующей теме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.