На пути к созданию системообразующего законо о навигационной деятельности
11 апреля 2019 года на сайте журнала «Вестник ГЛОНАСС» была опубликована заметка под названием «Провалившийся на этапе общественных обсуждений законопроект «О навигационной деятельности» пытаются «протащить» опять». В публикации приводятся высказывания оставшегося неназванным представителя грузоперевозчиков относительно поправок в закон «О навигационной деятельности», который утверждает, что эти поправки, будучи подвергшимися «критике со стороны отраслевых экспертов и общественности в марте, пытаются снова внести на рассмотрение». По его мнению, принятие предложенных поправок негативно скажется на потребителях, поскольку прописывается обязательность передачи навигационной информации от многофункциональных бортовых устройств автомобилей в контрольные и надзорные органы через систему «Платон».
Может быть, ряд вопросов уже урегулирован в других законах? Однако никаких отсылок мы к ним не находим. Конечно, специальных методик на разработку законов об отдельных видах деятельности не имеется, и обязательных требований о содержании таких законов тоже нет. И нет указаний на то, чтобы под отдельный вид деятельности принимался особый («специальный») закон. Как правило, нормы о многих видах деятельности «разбросаны» по множеству отдельных законов и подзаконных нормативных актов. «Собственных» законов насчитывается лишь у порядка 50-60 видов экономической деятельности. Однако раз мы уж решили иметь специальный закон о навигационной деятельности, то этот правовой механизм необходимо использовать по полной программе. По идее, подобный закон должен быть системообразующим для всей совокупности нормативных актов о навигационной деятельности, включая и подзаконные. Чем решалась бы также и извечно актуальная для любых государств задача систематизации нормативных актов, которая в конечном итоге заканчивается их кодификацией. К сожалению, как мы постараемся далее показать, таковым закон о навигационной деятельности пока не стал. Навскидку, например, из поля зрения закона (и не только его) выпала важнейшая тема ГЛОНАСС как правового феномена, а также региональных навигационно-информационных центров и так далее.
С полной версией статьи можно ознакомиться в бесплатном номере журнала «Вестник ГЛОНАСС».