Во власти

На пути к созданию системообразующего законо о навигационной деятельности

30 Октября 2019
На пути к созданию системообразующего законо о навигационной деятельности

11 апреля 2019 года на сайте журнала «Вестник ГЛОНАСС» была опубликована заметка под названием «Провалившийся на этапе общественных обсуждений законопроект «О навигационной деятельности» пытаются «протащить» опять». В публикации приводятся высказывания оставшегося неназванным представителя грузоперевозчиков относительно поправок в закон «О навигационной деятельности», который утверждает, что эти поправки, будучи подвергшимися «критике со стороны отраслевых экспертов и общественности в марте, пытаются снова внести на рассмотрение». По его мнению, принятие предложенных поправок негативно скажется на потребителях, поскольку прописывается обязательность передачи навигационной информации от многофункциональных бортовых устройств автомобилей в контрольные и надзорные органы через систему «Платон». 

Может быть, ряд вопросов уже урегулирован в других законах? Однако никаких отсылок мы к ним не находим. Конечно, специальных методик на разработку законов об отдельных видах деятельности не имеется, и обязательных требований о содержании таких законов тоже нет. И нет указаний на то, чтобы под отдельный вид деятельности принимался особый («специальный») закон. Как правило, нормы о многих видах деятельности «разбросаны» по множеству отдельных законов и подзаконных нормативных актов. «Собственных» законов насчитывается лишь у порядка 50-60 видов экономической деятельности. Однако раз мы уж решили иметь специальный закон о навигационной деятельности, то этот правовой механизм необходимо использовать по полной программе. По идее, подобный закон должен быть системообразующим для всей совокупности нормативных актов о навигационной деятельности, включая и подзаконные. Чем решалась бы также и извечно актуальная для любых государств задача систематизации нормативных актов, которая в конечном итоге заканчивается их кодификацией. К сожалению, как мы постараемся далее показать, таковым закон о навигационной деятельности пока не стал. Навскидку, например, из поля зрения закона (и не только его) выпала важнейшая тема ГЛОНАСС как правового феномена, а также региональных навигационно-информационных центров и так далее. 


С полной версией статьи можно ознакомиться в бесплатном номере журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TZR3e
27.03.2024
Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и образованию. В частности, фокус сделан на развитие научных исследований и поддержку отечественных производителей высокотехнологичной продукции.
25.03.2024
Отечественные геоинформационные системы и технологии проверят на соответствие стандартам. Заниматься этим поручат Минцифры, соответствующий проект постановления опубликован на федеральном портале проектов нормативно правовых актов.
22.03.2024
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки и производства беспилотников, а также эксплуатации дронов весом до 30 кг. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
19.03.2024
Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 125,8 млн рублей в 2024 году на завершение опытно-конструкторских работ по пяти проектам в области судоходства, в том числе направленных на автономное судовождение.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.