Во власти

Минтранс собирается реализовать очередной коммерческий проект на основе ГЛОНАСС

9 Сентября 2017
Минтранс собирается реализовать очередной коммерческий проект на основе ГЛОНАСС

Министерство транспорта России к концу 2017 года разработает требования по использованию системы ГЛОНАСС при фиксации ДТП для оформления по европротоколу. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула.

Как пояснил чиновник, эти требования необходимы, поскольку люди вызывают сотрудников ГИБДД из-за недоверия к системе фиксации ДТП и опасений, что страховщик откажет в выплате.

«Сейчас стоит техническая задача совместить правовые вопросы и обязательность применения этих устройств (ГЛОНАСС — прим. ред.). Это мощный толчок к повсеместному использования европротокола. Мы до конца года должны подготовить требования и внести в правительство, автовладельцы тогда смогут получить дешевое устройство, которое поможет требовать страховые выплаты», - приводит слова замминистра агентство.

Таким образом автовладельцам предстоит приобретать ещё одно устройство с приёмником сигнала систем спутниковой навигации, так как навигационный чип устанавливается в штатный навигатор практически любой модели автомобиля, присутствует в терминале «ЭРА-ГЛОНАСС», находится в любом современном индивидуальном коммуникационном устройстве автовладельца и, возможно, будет иметься в обсуждаемом «чёрном ящике», также предлагаемом к установке в автотранспорт.

Стоит отметить, что для некоторых категорий автотранспорта обязательно использование тахографа с навигационным приёмником, да и система взимания платы «Платон» использует ГНСС.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FXDfX
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.