Во власти

Минтранс собирается реализовать очередной коммерческий проект на основе ГЛОНАСС

9 Сентября 2017
Минтранс собирается реализовать очередной коммерческий проект на основе ГЛОНАСС

Министерство транспорта России к концу 2017 года разработает требования по использованию системы ГЛОНАСС при фиксации ДТП для оформления по европротоколу. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула.

Как пояснил чиновник, эти требования необходимы, поскольку люди вызывают сотрудников ГИБДД из-за недоверия к системе фиксации ДТП и опасений, что страховщик откажет в выплате.

«Сейчас стоит техническая задача совместить правовые вопросы и обязательность применения этих устройств (ГЛОНАСС — прим. ред.). Это мощный толчок к повсеместному использования европротокола. Мы до конца года должны подготовить требования и внести в правительство, автовладельцы тогда смогут получить дешевое устройство, которое поможет требовать страховые выплаты», - приводит слова замминистра агентство.

Таким образом автовладельцам предстоит приобретать ещё одно устройство с приёмником сигнала систем спутниковой навигации, так как навигационный чип устанавливается в штатный навигатор практически любой модели автомобиля, присутствует в терминале «ЭРА-ГЛОНАСС», находится в любом современном индивидуальном коммуникационном устройстве автовладельца и, возможно, будет иметься в обсуждаемом «чёрном ящике», также предлагаемом к установке в автотранспорт.

Стоит отметить, что для некоторых категорий автотранспорта обязательно использование тахографа с навигационным приёмником, да и система взимания платы «Платон» использует ГНСС.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FXDfX
28.04.2025
Владимир Путин провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием Вооружённых Сил и работой оборонно-промышленного комплекса на современном этапе, сегодня и в перспективе.
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.