Во власти

Медведев и Рогозин обсудили перспективы ГЛОНАСС

19 Августа 2014
Медведев и Рогозин обсудили перспективы ГЛОНАСС
Вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин доложил главе правительства Дмитрию Медведеву о состоянии спутниковой группировки ГЛОНАСС, наземной инфраструктуры и перспективах её использования.

«Сейчас самое главное у нас – это работы над орбитальным спутником «Глонасс-К» второго этапа. Я буквально на днях был в Красноярске на предприятии «Информационные спутниковые системы им. Решетнёва». Работа идёт по калибровке сигнала, с тем чтобы уже к 2020 году, как мы намечали раньше, выйти на то, чтобы разрешение системы «ГЛОНАСС» было не более 60 см. Сейчас у нас 2,8 м, поэтому здесь работа организована», - сказал Д.Рогозин.

Он сообщил, что на сегодняшний день аппаратура ГЛОНАСС установлена на 345 тысяч автомобилей. В планах на следующий год – оборудование еще 320 тысяч автомобилей. «В целом к 2018 году мы рассчитываем, что миллионы машин будут этим пользоваться», - сказал он.

Рассказал Д.Рогозин и о проблемах. «Сейчас в другом проблема – в том, что, к сожалению, до сих пор все эти чипсеты и модули приёма сигнала ГЛОНАСС в Российский Федерации не производились, они производились в других странах», - сказал он.

Одна из задач, которая стоит – наладить производство отечественных модулей из российских же комплектующих, отметил Д.Рогозин.

«ГЛОНАСС – дело хорошее, но нам нужно самим ещё предпринять немало усилий для того, чтобы доказать, что эта система работает не хуже, чем её мировые аналоги. И вот на это, собственно, мы и должны быть нацелены, помимо наших внутренних задач. Поэтому занимайтесь. Если потребуется какая-либо корректировка этой «дорожной карты» – надеюсь, в сторону приближения результата, – то я это сделаю», - подвел итог беседе Д.Медведев.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~shkjp
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
01.04.2024
Эксперимент по беспилотным перевозкам может быть расширен на трассы М-12 "Восток" и М-4 «Дон". Соответствующий вопрос прорабатывает Минтранс России. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.
29.03.2024
В апреле в стране начнет работать программа льготного лизинга беспилотных авиационных систем. На эти цели из федерального бюджета было выделено 2,5 млрд рублей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов провёл заседание правкомиссии по соответствующей теме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.