Во власти

Грузовики и автобусы на территории Таможенного союза обяжут оснащать «умными» тормозами

12 Июля 2019
Грузовики и автобусы на территории Таможенного союза обяжут оснащать «умными» тормозами

Минпромторг готовит поправки в технический регламент Таможенного союза, согласно которому все автобусы и грузовики необходимо будет оснастить системами экстренного торможения на основе искусственного интеллекта. Об этом сообщила газета «Извести» со ссылкой на ведомство.

«Отправка проекта изменений в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) запланирована до конца III квартала этого года, но сроки перехода на новый вид систем торможения пока не определены», - пишет издание.

При этом США и Европа планируют перевести весь свой транспорт на автономные системы торможения к 2025 году.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, планируемые изменения в Технический регламент ЕАЭС в части повышений требований и внедрения интеллектуальных автономных технологий экстренного торможения вскрывает пласт очень важных проблем, которые до последнего момента было принято обходить стороной. «Речь идет о целостной системе технического регулирования и стандартизации как о важнейшем элементе политики отстаивания национальных интересов в экономической сфере, в том числе в сфере промышленности и транспорта», - сказал он.

Технологическая революция, битвы национальных стандартов и патентные сражения, которые идут в мире, отражаются на пространстве России и Евразийского экономического союза не только отдаленными раскатами канонады судебных исков и споров специалистов. Фактически, утратив значимую, лидирующую роль в ряде отраслей производства, Россия лишилась возможности активного влияния на мировую техническую политику. Эту политику, требования, в том числе к транспортным средства, их узлам и агрегатам, определяют соответствующие международные и национальные регламенты и стандарты, которые самым активным образом лоббируются разработчиками и производителями техники. Лидерство в стандартах - основа современного бизнеса, залог конкурентоспособности производителя и обеспечения его доли на рынке.

«В качестве показательного примера данной необъявленной экономической войны предлагаю просто визуально сравнить автопарки грузовиков Америки и Европы. Они разные! Разные требования, параметры, габаритные и весовые ограничения... Это не просто «национальный художественный стиль», а реальная встречная защита и недопущение конкурентов-производителей на свой национальный или региональный рынок», - отметил эксперт.

К сожалению, в этой мировой гонке стандартов Россия как индустриальная держава просто копирует иностранные требования, причем зачастую без должного их анализа.

Собеседник журнала обратил внимание, что, например, в таких сегментах рынка как системы и услуги на основе технологий спутниковой навигации и систем управления Россия сохраняет достойное положение. «Именно эти сегменты должны стать точками практической кристаллизации как новой технической политики, так и системы обеспечения, отстаивания национальных интересов в сфере промышленности», - подчеркнул он.

По словам Борейко, разработку стандартов и их продвижение, в том числе на мировой рынок, нужно вести в первую очередь в тех областях, в которых достигнуты реальные успехи в разработке, в производстве, в рыночных позициях отечественными участниками рынка. Другие подходы к данному вопросу будут лишь порождать барьеры для национального бизнеса, а также будут пустой тратой времени и денег.

Россия обладает собственной национальной системой глобальной спутниковой навигации. При этом система технического регулирования и стандартизации в этой сфере напоминает лоскутное одеяло. Работы по стандартизации даже этой сферы, включая вопросы разработки и утверждения протоколов информационного обмена телематической информацией, ведутся крайне не системно, без должного финансирования и необходимой государственной поддержки. Зачастую, уже принятые технические требования и разработанные нормативные документы не только оторваны от потребностей транспортных предприятий и производителей (представителей рынка), но и не обеспечивают реальных потребностей государственных контролирующих органов.

«Ярким следствием такого подхода является «зоопарк» разнообразного оборудования спутниковой навигации на борту автомобиля - проблема, о которой не говорит уже только ленивый», - отметил эксперт.

Проблема стандартизации не является сугубо национальной. Ее невозможно решать, закрываясь от внешнего мира и мирового рынка. Требуется активное продвижение национальных интересов на мировом уровне через внесение соответствующих инициатив в том числе по линии ЕЭК ООН и других международных институтов.

«Решение проблемы технического регулирования и стандартизации в Российской Федерации требует комплексного, централизованного подхода. Проблему нельзя решить кампанейщиной и «затыканием дыр». Требуется сбалансированный, долгосрочный подход, в основе которого должны быть приоритеты продвижения национальных разработок в сфере высоких технологический, включая технологии спутниковой навигации, систем и услуг на ее основе», - заключил Александр Борейко.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AkSo8
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.