Во власти

Дроны в России промаркируют

1 Февраля 2021
Дроны в России промаркируют

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, регулирующий вопросы присвоения опознавательных знаков подлежащим учету беспилотным гражданским воздушным судам (БГВС). 

Согласно существующему законодательству сегодня в России необходимо ставить на учет любые авиационные беспилотники весом более 250 граммов. Заявка подается через портал Росавиации или сайт госуслуг. В КоАП (ст. 11.5) для дронов без регистрации и опознавательных знаков предусмотрены штрафы до 5 тысяч рублей. Однако до сих пор никакими опознавательными знаками беспилотники не обозначались. 

Из законопроекта следует, что в Воздушный кодекс добавляются слова о дронах, за постановку на государственный учет которых будет отвечать Росавиация.

Согласно обнародованным в начале этого года данным Росавиации, в 2020 году на учет было поставлено более 12 тысяч беспилотников с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 килограммов. При этом отказано в постановке на учет было 1,5 тысячам заявителей. Основными причинами отказов стали несоответствие заявлений установленным требованиям.

Всего с момента начала регистрации беспилотных гражданских воздушных судов (с 27 сентября 2019 года) поставлено на учет 26,2 тысячи беспилотников.

Кроме того, в конце января 2021 года пресс-служба Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ) сообщила о внесении в госреестр гражданских воздушных судов первых БГВС массой более 30 кг.

Государственная регистрация обязывает пользователей БГВС соблюдать установленные для гражданской авиации требования — включая наличие у аппарата сертификата летной годности и выданных Росавиацией свидетельств у внешних пилотов. Получение регистрационного номера не наделяет судно правом выполнения полета, а лишь относит его к определенному Воздушным кодексом виду авиации — гражданской.

На госучет были поставлены два аппарата Научно-производственного предприятия «Радар ммс» (является участником ассоциации «Аэронет» Национальной технологической инициативы).

Требование об обязательной государственной регистрации БГВС с максимальной взлетной массой более 30 кг было установлено Воздушным кодексом РФ в июле 2016 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~d4P8j
28.03.2024
В этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 62 городских агломерациях в 56 регионах России ведутся работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.
27.03.2024
Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и образованию. В частности, фокус сделан на развитие научных исследований и поддержку отечественных производителей высокотехнологичной продукции.
25.03.2024
Отечественные геоинформационные системы и технологии проверят на соответствие стандартам. Заниматься этим поручат Минцифры, соответствующий проект постановления опубликован на федеральном портале проектов нормативно правовых актов.
22.03.2024
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки и производства беспилотников, а также эксплуатации дронов весом до 30 кг. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.