Во власти

Дроны в России промаркируют

1 Февраля 2021
Дроны в России промаркируют

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, регулирующий вопросы присвоения опознавательных знаков подлежащим учету беспилотным гражданским воздушным судам (БГВС). 

Согласно существующему законодательству сегодня в России необходимо ставить на учет любые авиационные беспилотники весом более 250 граммов. Заявка подается через портал Росавиации или сайт госуслуг. В КоАП (ст. 11.5) для дронов без регистрации и опознавательных знаков предусмотрены штрафы до 5 тысяч рублей. Однако до сих пор никакими опознавательными знаками беспилотники не обозначались. 

Из законопроекта следует, что в Воздушный кодекс добавляются слова о дронах, за постановку на государственный учет которых будет отвечать Росавиация.

Согласно обнародованным в начале этого года данным Росавиации, в 2020 году на учет было поставлено более 12 тысяч беспилотников с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 килограммов. При этом отказано в постановке на учет было 1,5 тысячам заявителей. Основными причинами отказов стали несоответствие заявлений установленным требованиям.

Всего с момента начала регистрации беспилотных гражданских воздушных судов (с 27 сентября 2019 года) поставлено на учет 26,2 тысячи беспилотников.

Кроме того, в конце января 2021 года пресс-служба Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ) сообщила о внесении в госреестр гражданских воздушных судов первых БГВС массой более 30 кг.

Государственная регистрация обязывает пользователей БГВС соблюдать установленные для гражданской авиации требования — включая наличие у аппарата сертификата летной годности и выданных Росавиацией свидетельств у внешних пилотов. Получение регистрационного номера не наделяет судно правом выполнения полета, а лишь относит его к определенному Воздушным кодексом виду авиации — гражданской.

На госучет были поставлены два аппарата Научно-производственного предприятия «Радар ммс» (является участником ассоциации «Аэронет» Национальной технологической инициативы).

Требование об обязательной государственной регистрации БГВС с максимальной взлетной массой более 30 кг было установлено Воздушным кодексом РФ в июле 2016 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~d4P8j
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.