Во власти

Дроны в России промаркируют

1 Февраля 2021
Дроны в России промаркируют

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, регулирующий вопросы присвоения опознавательных знаков подлежащим учету беспилотным гражданским воздушным судам (БГВС). 

Согласно существующему законодательству сегодня в России необходимо ставить на учет любые авиационные беспилотники весом более 250 граммов. Заявка подается через портал Росавиации или сайт госуслуг. В КоАП (ст. 11.5) для дронов без регистрации и опознавательных знаков предусмотрены штрафы до 5 тысяч рублей. Однако до сих пор никакими опознавательными знаками беспилотники не обозначались. 

Из законопроекта следует, что в Воздушный кодекс добавляются слова о дронах, за постановку на государственный учет которых будет отвечать Росавиация.

Согласно обнародованным в начале этого года данным Росавиации, в 2020 году на учет было поставлено более 12 тысяч беспилотников с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 килограммов. При этом отказано в постановке на учет было 1,5 тысячам заявителей. Основными причинами отказов стали несоответствие заявлений установленным требованиям.

Всего с момента начала регистрации беспилотных гражданских воздушных судов (с 27 сентября 2019 года) поставлено на учет 26,2 тысячи беспилотников.

Кроме того, в конце января 2021 года пресс-служба Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ) сообщила о внесении в госреестр гражданских воздушных судов первых БГВС массой более 30 кг.

Государственная регистрация обязывает пользователей БГВС соблюдать установленные для гражданской авиации требования — включая наличие у аппарата сертификата летной годности и выданных Росавиацией свидетельств у внешних пилотов. Получение регистрационного номера не наделяет судно правом выполнения полета, а лишь относит его к определенному Воздушным кодексом виду авиации — гражданской.

На госучет были поставлены два аппарата Научно-производственного предприятия «Радар ммс» (является участником ассоциации «Аэронет» Национальной технологической инициативы).

Требование об обязательной государственной регистрации БГВС с максимальной взлетной массой более 30 кг было установлено Воздушным кодексом РФ в июле 2016 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~d4P8j
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.