Технологии

Восстановление европейского спутника радиолокационной съёмки под вопросом

29 Марта 2022
Восстановление европейского спутника радиолокационной съёмки под вопросом

Представители Европейского космического агентства (ESA) заявили, что перспективы восстановления спутника радиолокационной съёмки, вышедшего из строя почти три месяца назад, невелики, хотя усилия по спасению космического аппарата всё ещё продолжаются.

Космический аппарат Sentinel-1B вышел из строя в декабре, из-за чего не смог получить изображения с радара с синтезированной апертурой (SAR) C-диапазона. В январе ESA заявило, что расследует проблему с системой питания полезной нагрузки SAR на спутнике, запущенном в апреле 2016 года.

В обновлении от 25 февраля ESA сообщило, что работа по расследованию проблем как с основной, так и с резервной системой питания для полезной нагрузки продолжается, но эти усилия ещё не выявили основную причину аномалии. Проблема не влияет на работу самого космического корабля, который остался под контролем.

Руководители ESA не высказали оптимизма в отношении перспектив восстановления Sentinel-1B. «Ситуация выглядит не очень хорошо, но мы ещё не теряем надежды, – говорит Йозеф Ашбахер, генеральный директор ESA, отвечая на вопрос о статусе спутника. - Мы всё ещё изучаем технические варианты того, что может быть основной причиной.

Симонетта Чели, директор по наблюдению за Землёй в ESA, рассказала, что инженеры рассмотрели 18 возможных причин отключения электроэнергии. «Мы ещё не подошли к концу истории», – сказала она, отметив, что расследование будет продолжаться, по крайней мере, в течение следующих нескольких недель.

Но, как и Ашбахер, она выглядела пессимистично настроенной в отношении возможности восстановления Sentinel-1B. «Выглядит не очень хорошо, но на данный момент это не последнее слово в отношении 1B».

В январе ESA заявило о возможности переноса запуска нового спутника SAR Sentinel-1C, чтобы компенсировать возможную потерю Sentinel-1B. В настоящее время запуск миссии запланирован на середину 2023 года, хотя космический корабль будет готов к запуску после проверки приёмки полёта, запланированной на октябрь.

Чели подтвердила, что Sentinel-1C будет готов к запуску в октябре, но сказала, что ESA ещё не решило, можно ли перенести запуск. «В текущей ситуации мы оцениваем варианты запуска с Arianespace. Мы рассматриваем самые ранние варианты, потому что хотим поддержать пользователей».

Проблемой для любых усилий по ускорению запуска Sentinel-1C является решение России остановить запуски «Союзов» из Французской Гвианы, что потребовало от пяти европейских миссий, которые планировали полететь туда на этой ракете, поиска альтернативных транспортных средств. Среди них – Vega C, ракета, на которой планируется запустить Sentinel-1C. Vega C также сталкивается с опасениями по поводу доступа к украинскому двигателю для своей верхней ступени, что побудило ESA изучить варианты замены его альтернативой, которая может повлиять на будущие запуски.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам SpaceNews
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~62FL0
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.