В России необходимо создать правовые нормы к использованию данных, собираемых автопроизводителями и сервис-провайдерами

На сегодняшний день автопроизводители и сервис-провайдеры собирают большое количество данных с автомобилей, несанкционированное использование которых может серьезно угрожать безопасности водителей. Такое мнение выразила заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова.
«Ряд автопроизводителей и сервисов самостоятельно собирает и хранит множество данных, связанных как с машиной, так и с владельцем авто: от полного маршрута движения транспортного средства, до информации с внутренних и внешних датчиков мониторинга. Собираемая автопроизводителями информация при некорректном хранении и использовании может стать угрозой безопасности автомобиля и водителя», - сказала она.
Спикер также отметила, что в свою очередь в процессе эксплуатации системы «ЭРА-ГЛОНАСС» датчики не активированы и все сервисы находятся в «спящем» режиме. Срабатывание датчиков происходит либо автоматически при тяжелом ДТП, либо в ручном режиме при нажатии тревожной кнопки. «Это означает, что пока кнопка «SOS» не нажата, нет никакой технической возможности отследить местоположение, скорость движения автомобиля или другие параметры», - пояснила Аронова.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков, отсутствие жестких правовых норм сбора и хранения данных, генерируемых автомобилями, а также отсутствие единой системы для таких данных может привести к утечке такой информации на черный рынок, и возможности ее использования сторонними лицами. Подобные случаи были, например, с информационными базами страховых компаний. Когда в свободный доступ поступили все персональные данные водителей: стаж, водительские права, номер телефона.
«Когда нет правовых норм хранения такой информации, возникает ситуация при которой подобные базы продаются, появляются на черных рынках. Самое главное, сотрудник, который допускает утечку, не несет никакой ответственности», - отметил Зыков.
По его словам, при условии утечки автомобильных данных в интернете могут появиться такие услуги, как определение автомобиля по его местоположению, или отслеживание перемещения частных автомобилей. Следовательно, как можно скорее должны быть введены правила защиты информации, связанной с автомобилями и их владельцами, отметил эксперт.