Технологии

Ускорение темпов производства спутников оздоровляет рынок

1 Апреля 2022
Ускорение темпов производства спутников оздоровляет рынок

Производители спутников надеются, что более высокие темпы производства будут способствовать инновациям на рынке и укрепят цепочки поставок, нарушенные пандемией.

Как заявил на выставке Satellite генеральный директор York Space Systems Дирк Уоллинджер, «производство спутников в больших объёмах и по более низкой цене звучит не особенно секси, но это также ускоряет технологические циклы в отрасли».

Уоллинджер добавил, что «постоянный спрос», в отличие от более частых спутниковых заказов, также поддерживает отношения с поставщиками, которые укрепляют цепочки поставок.

Нехватка деталей и квалифицированных рабочих из-за пандемии привела к задержке нескольких спутниковых проектов.

Растущий спрос на программно-определяемые спутники помогает производителям стандартизировать общую архитектуру, чтобы снизить затраты и ускорить время производства.

По данным исследовательской компании Euroconsult, в 2019-2021 годах более половины заказов на спутники высокой пропускной способности (HTS) для геостационарной орбиты (GEO) приходилось на полностью программно-определяемые спутниковые платформы от Airbus, Thales Alenia Space, Astranis и других производителей.

По данным той же компании, в 2021 году программно-определяемые спутники составили более 80% заказов GEO HTS.

Генеральный директор Thales Alenia Space Эрве Дерри сказал, что, наряду с предоставлением операторам большей гибкости для адаптации к меняющимся рынкам, программно-определяемые полезные нагрузки также помогают упростить процессы принятия решений для ускорения сроков реализации проектов.

«Достижения в области искусственного интеллекта и машинного обучения также помогают производителям извлекать больше данных из программно-определяемых спутников, - добавила Лиза Каллахан, вице-президент и генеральный менеджер коммерческого гражданского космоса в Lockheed Мартин. – Например, чтобы узнать больше о способах увеличения срока службы, помимо количества топлива на борту».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам SpaceNews
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Xq0Ua
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.