Технологии

Управление автопарком с помощью Интернета вещей обещает революцию

16 Июня 2021
Управление автопарком с помощью Интернета вещей обещает революцию

Менеджерам автопарков необходимо постоянно быть на связи со своим транспортным средством. Через установленные датчики менеджеры могут получать в реальном времени данные о местоположении через ГНСС, о расходе топлива, телематике и многом другом. Всё это помогает улучшить их диспетчеризацию, планирование маршрутов и общую логистику бизнеса. И вот как решения IoT трансформируют отрасль управления автопарком.

Системы управления парком вещей и отслеживания активов IoT предлагают некоторые преимущества, повышая эффективность и улучшая результаты в нескольких областях. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Безопасность

Если ранние технологии отслеживали только местоположение транспортного средства на маршруте, современные датчики IoT могут предоставлять операторам автопарка гораздо более подробную информацию. Например, они могут контролировать давление в шинах и температуру охлаждающей жидкости и иметь возможность активировать предупреждение в случае возникновения проблемы. Доступ к этому типу информации предупреждает менеджеров автопарка при обнаружении угрозы безопасности – и если какая-то деталь находится на грани отказа, у них есть время вмешаться. Автомобильные датчики также постоянно предоставляют водителям ценную информацию, помогая им принимать более безопасные решения.

Техобслуживание

Точно так же датчики IoT могут предупреждать водителей и менеджеров автопарка о предстоящих потребностях в техническом обслуживании, таких как замена масла или шин. Подключённые датчики также могут быть установлены в двигателе, чтобы получить представление о функциях основных частей, что позволяет компаниям инициировать профилактическое обслуживание – устранять проблемы до того, как машины полностью выйдут из строя.

Оптимизация маршрута

Усовершенствованные системы ГНСС обнаруживают дорожное движение и погодные условия вдоль маршрута транспортного средства и при необходимости рекомендуют альтернативные маршруты. В масштабах всего парка это снижает расход топлива и даёт другие преимущества в виде экономии времени и повышения безопасности.

Экономия на издержках

Все эти оптимизации в конечном итоге приводят к сокращению затрат, поскольку компания может управлять своей деятельностью более экономичным и эффективным способом.

Текущие вызовы IoT в управлении автопарком

Внедрение множества датчиков и потоков данных всегда сопряжено с проблемами. Они включают в себя обработку данных и аналитику, системную интеграцию и управление устройствами. В качестве решения некоторые поставщики SIM-карт включают комплексные службы управления устройствами, чтобы в режиме реального времени вы могли видеть состояние устройства, лимиты данных и использование.

Кроме того, существуют революционные приложения IoT в управлении автопарком. Эти приложения влияют на управление автопарком различными способами – от мониторинга поведения водителей до профилактического обслуживания и анализа больших данных.

Есть несколько примеров управления автопарком, когда компании успешно внедряли решения IoT в большом масштабе: например, решение Samsara для управления автопарком включает в себя ГНСС-слежение и информацию о соответствии и безопасности в реальном времени. Их видеорегистраторы с искусственным интеллектом фиксируют происшествия и повышают безопасность водителя.

Будущее Интернета вещей в управлении автопарком

Существуют определённые выгоды для интеграции IoT в управление автопарком, особенно с точки зрения отслеживания в реальном времени, мониторинга поведения водителя, а также принятия решений на основе данных,. Со временем Интернет вещей, вероятно, будет играть более важную роль в управлении парком транспортных средств и уже стал обычным явлением при развёртывании больших и малых автопарков.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам IoT For All
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gMB5e
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.
06.04.2024
Сотрудники Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали отечественную универсальную систему для мониторинга движения водного транспорта, сообщили в вузе.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.