Технологии

UNECE: на повестке дня – унификация технологий и законодательств для автоматического транспорта

4 Марта 2019
UNECE: на повестке дня – унификация технологий и законодательств для автоматического транспорта

В 81-й сессии Комитета по внутреннему транспорту (ITC) Европейской экономической комиссии ООН (UNECE), прошедшем в конце февраля в Женеве, приняли участие 400 представителей правительств и ключевые держатели акций в сфере транспорта из более, чем 70 стран.

Обсуждался широкий спектр вопросов, относящихся к европейскому транспорту.

Большая часть повестки дня этого года касалась вызовов, связанных с автоматическим вождением. Например, как преодолеть неразбериху, вызванную отсутствием стандартизации во внедрении систем автоматического вождения в разных странах. Участники сессии, среди которых были политические фигуры высокого уровня (министры и заместители министров транспорта) и эксперты (академическая наука, промышленность и другие держатели акций), выработали исполнительную резолюцию  «Улучшение кооперации, гармонизации и интеграции в Эру автоматизации транспорта».

Резолюция подчёркивает намерение стран обеспечить ускоренный рост инноваций в автоматизации транспорта и в цифровизации, в объединении усилий по гармонизации и взаимодействию, а также стремление к достижению высочайшего уровня безопасности, экологической ситуации, равного доступа и повышению интеграции различных видов мобильности. Только усиление кооперации даёт возможность делиться выгодами широко, насколько это возможно. Резолюция ещё раз обещает, что Комитет по внутреннему транспорту видит своей целью помочь в реализации этого видения, утверждая, что эта новая эра автоматизации транспорта должна рассматриваться в мировом масштабе.

Комитет по внутреннему транспорту – высочайший орган по определению политики в UNECE в области транспорта. В течение последних 72 лет, совместно со своими дочерними предприятиями, ITC предоставляет межправительственную площадку, где UNECE и другие члены ООН собираются, чтобы создавать инструменты для экономической кооперации и торговли и для освоения международных законодательных инструментов по внутреннему транспорту.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mohmc
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.