Технологии

США хотят вернуть себе космическое лидерство привлекая частный сектор

18 Апреля 2024
США хотят вернуть себе космическое лидерство привлекая частный сектор

Космические силы США (USSF) опубликовали первый в своём роде коммерческий план, который будет определять сотрудничество военной отрасли с растущей космической отраслью. Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.

В последние годы мировая космическая отрасль пережила экспоненциальный рост: стоимость космической экономики выросла до $447 млрд в 2020 году, что на 55% больше, чем десять лет назад. Этот рост был обусловлен сочетанием факторов, включая снижение затрат на запуски, достижения в области спутниковых технологий и увеличение частных инвестиций. Коммерциализация космоса открыла новые возможности как для авторитетных аэрокосмических компаний, так и для новых стартапов, что привело к распространению новых космических продуктов и услуг.

Однако такое быстрое расширение также принесло с собой новые проблемы. Поскольку число активных спутников на орбите, как ожидается, утроится в течение следующего десятилетия, риск столкновений и накопления космического мусора становится серьёзной проблемой. Более того, растущая зависимость от космических средств для военного, гражданского и коммерческого применения сделала космическую сферу потенциальным полем битвы в будущих конфликтах. Китай и Россия разработали средства, предназначенные для нарушения, деградации или уничтожения космических систем США, что подчёркивает необходимость адаптации Космических сил к этому меняющемуся ландшафту угроз.

Коммерческая космическая стратегия представляет собой сдвиг парадигмы в том, как военная отрасль подходит к приобретению и интеграции космических возможностей. Исторически Министерство обороны (МО) полагалось в первую очередь на принадлежащие и эксплуатируемые государством космические системы, которые часто являются дорогостоящими, требуют много времени для разработки и уязвимы для атак из-за их ограниченного количества. Сотрудничая с коммерческим сектором, Космические силы стремятся воспользоваться быстрыми инновационными циклами, экономической эффективностью и масштабируемостью частной промышленности для улучшения своей космической архитектуры.

В стратегии обозначено несколько ключевых областей, в которых коммерческие возможности могут быть использованы для поддержки миссий ВМС США. К ним относятся спутниковая связь, осведомлённость о космической сфере, доступ в космос и логистика, разведка, наблюдение и рекогносцировка, мониторинг окружающей среды, а также позиционирование, навигация и синхронизация. Интегрируя коммерческие решения в эти области миссий, Космические силы могут повысить свой потенциал, устойчивость и реагирование на развивающиеся угрозы.

Одним из примеров такого подхода является структура коммерческого резерва дополнительного пространства (CASR), которая позволяет заключать заранее согласованные контракты с коммерческими поставщиками на резервную мощность и возможности военного времени. Это гарантирует, что Космические силы смогут быстро получить доступ к дополнительным ресурсам без необходимости владеть и обслуживать большой парк правительственных спутников.

Космические силы стремятся предоставлять чёткие указания относительно своих требований и приоритетов, а также поддерживать открытый диалог с коммерческим сектором, чтобы быть в курсе новых технологий и рыночных тенденций.

Чтобы облегчить это сотрудничество, Космические силы создали несколько ключевых инициатив, таких как коммерческое космическое управление (COMSO) и ячейка совместных коммерческих операций (JCO).

Также предполагается решать проблему адаптации процессов приобретения, чтобы лучше соответствовать быстрым темпам коммерческих инноваций. Это включает в себя оптимизацию процедур заключения контрактов, принятие коммерческих стандартов и интерфейсов, где это необходимо, а также изучение новых бизнес-моделей, таких как покупка спутниковой связи как услуги, а не владение и эксплуатация самой инфраструктуры.

Хотя интеграция коммерческих космических возможностей даёт значительные преимущества, она также создает уникальные риски и проблемы. Одной из ключевых проблем является потенциальная уязвимость коммерческих систем к киберугрозам и физическим атакам.

Ещё одна проблема – необходимость сбалансировать преимущества коммерческой интеграции с важностью поддержания прочной отечественной промышленной базы. Космические силы должны гарантировать, что их партнёрство с частным сектором не приведёт к чрезмерной зависимости от одного поставщика или решения, что может создать стратегическую уязвимость. Вместо этого поставлена задача способствовать развитию разнообразного и конкурентного рынка, который поощряет инновации и снижает риски в цепочке поставок.

Наконец, USSF, согласно плану, должны будут ориентироваться в сложной правовой и нормативной среде, окружающей коммерческую космическую деятельность. Это включает в себя обеспечение того, чтобы использование коммерческих возможностей соответствовало международным нормам и стандартам, а также внутренним законам и постановлениям, регулирующим такие вопросы, как экспортный контроль, лицензирование и ответственность.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~xaMYc
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.