Технологии

Спутник «Глонасс-М» №736 вернулся в состав орбитальной группировки

4 Февраля 2019
Спутник «Глонасс-М» №736 вернулся в состав орбитальной группировки

Космический аппарат «Глонасс-М» №736 снова введен в состав орбитальной группировки, сообщается на сайте информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш.

Согласно информации, размещенной на сайте, спутник с системным номером 736 вновь в 16 рабочей точке функционирует по целевому назначению примерно с 04.30 мск 3 февраля.

Аппарат был выведен на техническое обслуживание 18 января этого года.

Таким образом, в орбитальной группировке работают по целевому назначению работают 24 космических аппарата «Глонасс» из 26. Этого хватает для обеспечения глобального покрытия земного шара навигационными сигналами системы. Кроме того, один аппарат находится в орбитальном резерве, один – на этапе летных испытаний.

КА «Глонасс-М» №736 был запущен 2 сентября 2010 года, 4 октября того же года он был введён в систему. Срок активного существования аппаратов данной серии составляет 7 лет.

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в ЦНИИмаш, регламент по проведению технических работ с космическими аппаратами «Глонасс» определяется совместно с Минобороны, как основным заказчиком системы.

Кроме того, начальник Аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев отметил, что вывод на техработы одного из 24 используемых по целевому назначению аппаратов не влечет за собой значительного ухудшения качества навигационных данных. Особенно если учесть, что у большинства гражданских пользователей аппаратура использует две системы ГЛОНАСС и GPS. Критичной для пользователей только системы ГЛОНАСС ситуация становится при сокращении до 20 действующих по целевому назначению аппаратов.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~T0JnT
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.