Технологии

Создание унифицированного навигационного устройства на транспорте потребует изменения всей нормативной базы

22 Марта 2019
Создание унифицированного навигационного устройства на транспорте потребует изменения всей нормативной базы

Создание унифицированного навигационного устройства для автомобилей, объединяющего в себе функции всех существующих на сегодняшний момент устройств в данной сфере, мало реализуемо на сегодняшний день. Создание такого устройства потребует пересмотра всей нормативной базы и системы контроля, такое мнение высказал в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

В настоящее время в России обязательными к установке на определенных категориях транспорта являются системы «Платон», «ЭРА-ГЛОНАСС» и тахограф. В пассажирском транспорте также установлены онлайн-кассовые аппараты, которые должен закупать каждый автобус. Плюс добровольно ставится ИСН (интегрированная система навигации).

«Попытки унифицировать устройство неудачны, потому что требуется переделка всей нормативной базы по всем системам. За каждым устройством стоит инфраструктура, нормативные базы, заказчики, поставщики, концессионеры (в случае «Платона»), системы классификации, международные нормативные базы (Техрегламент Таможенного союза). Вопрос не в том, чтобы сделать совместную «железку», за этим стоит еще 80% совершенно другой работы», - сказал Гурко.

По его словам, на сегодня все попытки объединить функции в одном устройстве – утопичны, потому что придется менять систему тахографического контроля, а фактически это означает менять систему надзора.

Александр Гурко также отметил, что самой массовой системой, которая в отличие от других ставится на все категории транспорта, является система «ЭРА-ГЛОНАСС». «По факту это единственная самая массовая платформа, поэтому наша позиция, что нужно выстраивать некую модульную архитектуру на основе «ЭРА-ГЛОНАСС». И это вписывается в общее развитие автопрома - весь мировой автопром согласился с «ЭРА-ГЛОНАСС», система уже является штатным оборудованием для автоконцернов», - сказал он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1fyIn
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.