Технологии

Создание действительно открытых городов: интероперабельность и стандарты

21 Сентября 2020
Создание действительно открытых городов: интероперабельность и стандарты

Сегодня города и их жители всё больше полагаются на подключённые устройства и услуги. Приложения, основанные на Интернете вещей (IoT), предоставляют общественные услуги, повышают качество жизни, борются с изменением климата, организуют общественную безопасность и даже содействуют интеграции и равенству, сообщает интернет-платформа SmartCitiesWorld. Однако организация по открытым стандартам uCIFI Alliance сообщает, что 82% пилотных проектов умных городов терпят неудачу из-за недостаточной зрелости (завершённости). 

 «Функциональная совместимость, она же интероперабельность, она же взаимодействие – это дорога вперёд для создания динамичных и эффективных умных городов», – утверждает Джанни Минетти, генеральный директор Paradox Engineering – швейцарской компании, производящей решения и сервисы для умного города.

Если вы хотите изучить один из лучших примеров взаимодействия, просто вернитесь к основам Всемирной паутины и интуиции сэра Тима Бернерса-Ли. С самого начала он чётко понимал, что, если бы технология оставалась «частной и находилась под его полным контролем», она бы, вероятно, не получила широкого распространения.

В компании Джанни Минетти занимаются умными городами с 2011 года. Со временем они обнаружили, что проекты, основанные на совместимых технологиях и моделях открытых данных, имеют гораздо больший успех, поскольку обеспечивают превосходную гибкость и масштабируемость практически без ограничений по количеству устройств и приложений IoT, которые могут быть добавлены со временем.

Функциональная совместимость – это способность систем обмениваться данными и превращать информацию в действия без каких-либо ограничений доступа, реализации или использования. В приложении городским сетям это означает возможность интегрировать ряд различных устройств и приложений в одну инфраструктуру, увеличивая масштаб и добавляя новые функции, когда и где это необходимо.

Отправной точкой для проектирования интероперабельной сети является отход от запатентованных технологий, привязанных к поставщикам, и выбор решений, основанных на стандартах, и моделей открытых данных. По мнению Минетти, 6LoWPAN – это правильный стандарт, который даёт городам гибкость для решения самых насущных проблем сегодняшнего дня и стратегического планирования будущих приложений.

6LoWPAN – это стек протоколов с открытым исходным кодом, различные компоненты которого делают его подходящим для подключения всех видов устройств к IP-сети и сквозной передачи пакетов данных по беспроводным сетям с низким энергопотреблением. Основанный на стандарте IEEE 802.15.4, он позволяет всем узлам обмениваться данными в ячеистой сети с использованием IPv6, новейшего интернет-протокола.

Город может его использовать, чтобы гарантировать полную совместимость со всеми его интернет-ориентированными приложениями в одной сети. Положим, если город начинает свой инновационный путь с оцифровки инфраструктуры уличного освещения, 6LoWPAN предоставляет возможность повторно использовать ту же интеллектуальную сеть для запуска любого другого приложения, независимо от того, нацелено ли оно на управление движением и парковками, зондирование окружающей среды или сбор мусора. Заинтересованные стороны города могут быть уверены в том, что не будет никаких препятствий, когда дело дойдёт до добавления новых устройств и приложений в сеть.

По оценкам, проекты умных городов с использованием патентованных технологий стоят на 30 процентов дороже, чем проекты, использующие стандартные открытые технологии, такие как 6LoWPAN. Это связано с тем, что патентованные системы создают большую сложность, могут привести к дублированию затрат на внедрение и обслуживание, сделать невозможной или дорогой интеграцию с другими системами, к риску устаревания и, в конечном итоге, к низкой окупаемости инвестиций. Кроме того, 6LoWPAN предлагает бесплатные нелицензированные диапазоны без регулярных сборов и затрат, и изначально он разработан с учётом экономии энергии.

«В то время как мы продвигаем открытые стандарты и протоколы, мы должны принять экосистемный подход для дальнейшего ускорения инновационных умных городов и других соответствующих отраслей, таких как MedTech, FinTech и PropTech, - говорит Минетти. – Сотрудничество и обмен знаниями ускорили бы прогресс для всех. Техническая работа по совместному использованию стандартов и разработке открытого оборудования и программного обеспечения не только откроет истинную функциональную совместимость для городов, но также позволит сообществам внедрять инновации и расти.

В наши дни умные города не могут ограничиваться подключением устройств и автоматизацией сервисов; они о том, чтобы данные стали ощутимой ценностью для всеобщего блага. Используя преимущества одной и той же городской сети и объединяя различные потоки данных, университеты, стартапы и местные предприятия могут разрабатывать свои собственные инновационные услуги, стимулирующие взаимное развитие.

Информация – это новый класс активов для городов, и пора превратить инвестиции, направленные на снижение затрат, в возможности для устойчивого, инклюзивного роста, используя совместимые инфраструктуры для вовлечения граждан и местных заинтересованных сторон в дела открытых инноваций.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0OYG7
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.