Технологии

Состояние рынка «умного» автострахования в России

22 Апреля 2021
Состояние рынка «умного» автострахования в России

Рынок «умного» автострахования в России, основанный на данных с телематических устройств об эксплуатации (UBI) авто, отстает от США, Китая и стран Европы. К такому выводу пришли аналитики компании «Лаборатория умного вождения».

«Конъюнктура отечественного рынка в 2020 году была благоприятной, а ключевым сдерживающим фактором остается низкая распространенность и высокая стоимость телематических решений», - отметили аналитики.

Согласно исследованию, во время пандемии 2020 года в США, ЕС и Китае наблюдался 20% рост этого сегмента автострахования. В России значительного роста отмечено не было. Эксперты отмечают, что, к примеру, до пандемии среднемировая доля UBI в автостраховании составляла чуть более 2%, в США – 5%, в Италии – 16%, в Великобритании – 3%. В России же этот показатель по-прежнему колеблется в районе 1% без выраженной динамики.

«Главный вывод по итогам 2020 года – снижение страховых премий не успевает за снижением средних рисков. Индивидуализация предложения и рост проникновения UBI являются логичным ответом для ликвидации этого разрыва. Мы видим, как это работает на примере рынков США, Китая, Италии и других стран. В России этого не происходит из-за низкого распространения автомобилей, оснащенных телематикой, высокой стоимости телематических блоков и неготовности взять на себя расходы на их установку никем из участников рынка. Также негативно влияет на распространение UBI крайне малая доля прямых продаж полисов, что делает процесс установки оборудования и оценки рисков клиента ещё сложнее», - приводит пресс-служба слова директора департамента статистики и аналитики компании Александра Морозова.

Как в свою очередь отметил в комментарии журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании UBI Technologies Игорь Хереш, рынок «умного» автострахования в России уже можно назвать состоявшимся. «Теперь дело за международными компаниями, которые могут предложить страховщикам в России верефицированные скоринговые модели, позволяющие точно определить вероятность наступления убытка», - сказал он.

Игорь Хереш также уточнил, что в нашей стране важным фактором роста рынка страховой телематики стали изменения закона об ОСАГО от 24 августа 2020 года, которые позволяют страховщику предлагать страхователю скидку за аккуратное вождение не только в каско, но и в ОСАГО.

В UBI индивидуализация страхового предложения происходит на основе данных о фактическом вождении – сколько и где автомобиль ездит, как часто водитель нарушает правила, превышает скорость или совершает опасные маневры. Сбор этих данных происходит тремя путями: через так называемые «черные ящики» – стационарно установленные в авто подключенные к интернет устройства с акселерометром и ГЛОНАСС/GPS чипом, через мобильные приложения или простые навигационные трекеры, которые крепятся на лобовое стекло. Распространение UBI в странах Запада и КНР связано с ростом доли новых авто, уже с конвейера оснащенных connected car решениями (в них почти всегда входит «черный ящик»), а также инвестициями страховых компаний в разработку мобильных приложений и формирование базы «арендных» устройств, которые клиент получает вместе с полисом на период страхования. В части случаев затраты на устройство берет на себя страхователь, получая дополнительную выгоду.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Vy1I4
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.