Технологии

РЖД оснастит поезда авиационными беспилотниками

24 Октября 2018
РЖД оснастит поезда авиационными беспилотниками

В РЖД планируют оснастить ремонтно-восстановительные поезда авиационными беспилотнкиами, сообщили в пресс-службе компании.

Над решением этой задачи в настоящее время работают эксперты научного и проектного института РЖД ОАО «НИИАС» и Ассоциации отечественных производителей беспилотных авиационных систем. К ноябрю запланировано первое эксплуатационное испытание авиадронов на железной дороге. Его проведут на территории Тюменской области.

Основные требования железнодорожников к беспилотникам: разведка местности и передача визуальной информации в условиях экстремальных температур, высокой скорости ветра, ограниченности связи, удаленности от населенных пунктов.

Данные, полученные с дронов, помогут подготовить технику до выезда со станции и правильно ориентировать состав – с одной его стороны располагается бульдозерный щит, а с другой кран и поменять их в поле невозможно.

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» эксперт по беспилотникам Денис Федутинов, данная инициатива отражает существующие тенденции по увеличению применяемых беспилотных систем различного назначения. «В данном случае мы видим одну из частных задач, которая может решаться при помощи беспилотников в интересах РЖД. Я думаю, что это будут некие малоразмерные системы, которые не потребуют существенных вложений и создания дополнительной инфраструктуры для их эксплуатации. Скорее всего это будут системы, которые легко могут переноситься персоналом, которые их будут эксплуатировать», - сказал эксперт.

Для устранений последствий происшествий в РЖД эксплуатируется 222 ремонтно-восстановительных состава, которые оснащены необходимой техникой. Теперь они будут дополнены авиационными дронами.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: ОАО «РЖД»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OAap7
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».
11.03.2024
Специалисты кафедры радиотехнических систем Национального исследовательского университета «МЭИ» разработали систему навигации для беспилотников, которая позволяет не зависеть от данных со спутников.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.