Технологии

РЖД оснастит поезда авиационными беспилотниками

24 Октября 2018
РЖД оснастит поезда авиационными беспилотниками

В РЖД планируют оснастить ремонтно-восстановительные поезда авиационными беспилотнкиами, сообщили в пресс-службе компании.

Над решением этой задачи в настоящее время работают эксперты научного и проектного института РЖД ОАО «НИИАС» и Ассоциации отечественных производителей беспилотных авиационных систем. К ноябрю запланировано первое эксплуатационное испытание авиадронов на железной дороге. Его проведут на территории Тюменской области.

Основные требования железнодорожников к беспилотникам: разведка местности и передача визуальной информации в условиях экстремальных температур, высокой скорости ветра, ограниченности связи, удаленности от населенных пунктов.

Данные, полученные с дронов, помогут подготовить технику до выезда со станции и правильно ориентировать состав – с одной его стороны располагается бульдозерный щит, а с другой кран и поменять их в поле невозможно.

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» эксперт по беспилотникам Денис Федутинов, данная инициатива отражает существующие тенденции по увеличению применяемых беспилотных систем различного назначения. «В данном случае мы видим одну из частных задач, которая может решаться при помощи беспилотников в интересах РЖД. Я думаю, что это будут некие малоразмерные системы, которые не потребуют существенных вложений и создания дополнительной инфраструктуры для их эксплуатации. Скорее всего это будут системы, которые легко могут переноситься персоналом, которые их будут эксплуатировать», - сказал эксперт.

Для устранений последствий происшествий в РЖД эксплуатируется 222 ремонтно-восстановительных состава, которые оснащены необходимой техникой. Теперь они будут дополнены авиационными дронами.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: ОАО «РЖД»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OAap7
18.07.2025
Иркутский государственный университет сообщает, что проектом «Воздействие космической погоды и эффектов многолучёвости на навигационные системы ГЛОНАСС и NAVIC при решении задач навигации объектов авиации и систем интеллектуального транспорта» руководит доктор технических наук профессор Владислав Демьянов.
18.07.2025
Исследователи из Санкт-Петербургского государственного университета разработали математический инструмент, который позволяет точно определить условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты. Эти системы используются в устройствах связи и навигации для синхронизации параметров сигналов, например, в Wi-Fi-роутере и телефоне.
17.07.2025
В условиях постоянно меняющегося городского ландшафта важно успевать за скоростью изменений. Города расширяются, здания растут, появляются новые дороги, а модели землепользования меняются, иногда даже в одночасье. Традиционно для отслеживания этих изменений требовалось проводить съёмки вручную и анализировать изображения, что занимало много времени.
16.07.2025
В настоящий момент с участием заинтересованных потребителей ведутся работы по увеличению времени автономной работы алгоритма навигации – без ГНСС. Отрабатываются при натурных испытаниях программные настройки интеграции с датчиком баровысоты, автоматическое вычисление скорости ветра на этапе полёта в зоне приёма достоверных сигналов ГНСС и автоматическая подстройка датчика воздушного потока (ДВП).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.