Технологии

Российский спутник «Глонасс-К2» не будет уступать по возможностям GPS III

11 Января 2019
Российский спутник «Глонасс-К2» не будет уступать по возможностям GPS III

В конце декабря 2018 года на орбиту был выведен первый спутник системы глобального позиционирования GPS третьего поколения . Как сообщил журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьёв, возможности американского спутника примерно сопоставимы с перспективным российским космическим аппаратом «Глонасс-К2».

«Сигналы американского и российского спутников достаточно похожи, предоставляемые возможности будут примерно одинаковые, точнее можно будет сказать только после начала работы аппаратов», - сказал эксперт.

По его словам, пока трудно что-либо говорить о помехозащищенности навигационных сигналов, передаваемых с помощью спутников GPS III и «Глонасс-К2». «Помехозащищенность навигационных решений - прерогатива «приемника». Безусловно, кодирование сигнала может помогать в решении этой задачи, и тут у нас примерно похожие характеристики. Но в основном помехозащищенность – это то, как будет работать приемная аппаратура, причем не по одному спутнику», - сказал Муравьев.

В перспективе американская и российская навигационные системы должны полностью перейти на спутники третьего поколения GPS III и «Глонасс-К2».

Запущенный в декабре аппарат GPS III стал первым в орбитальной группировке из 32 спутников глобального позиционирования. Новый спутник будет работать на средней околоземной орбите — примерно на высоте 20 тысяч километров. Спутники GPS III весят 3,8 тонны, имеют большую мощность сигнала, позволяют определять местоположение гражданских объектов в три раза точнее, чем нынешние спутники. Точность определения местоположения военных объектов будет еще выше.

Российский спутник «Глонасс-К2» должен стать развитием спутников серии «Глонасс-К», он будет передавать девять навигационных сигналов, масса аппарата составит около 1800 кг (вдвое больше, чем у «Глонасс-К1»). «Глонасс-К2» планируется запустить в 2022 году с космодрома Плесецк на ракете «Союз-2» или с Восточного на носителе «Ангара».


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8ekaG
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.