Технологии

Россия и Китай разрабатывают современную систему совместных навигационных стандартов

9 Августа 2018
Россия и Китай разрабатывают современную систему совместных навигационных стандартов

Начальник отдела международных программ аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Сергей Силин рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» об итогах, проведенных в ходе Международного форума по спутниковой навигации в Москве переговоров с делегацией КНР, а также о планах аппарата Главного конструктора на ближайшую перспективу.

«В ходе встречи мы обсуждали подготовленный Китаем и откорректированный нами документ – системную структуру совместных российско-китайских стандартов. Этот документ станет основой для последующей классификации и планирования разработки совместных стандартов», - рассказал представитель аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей.

Структура состоит из девяти блоков:

1) Фундаментальные стандарты;

2) Стандарты системных характеристик услуг;

3) Стандарты передающего интерфейса;

4) Стандарты формата протокола и данных;

5) Стандарты на продукты и компоненты;

6) Стандарты по информации и программному обеспечению;

7) Стандарты по тестам и оценкам;

8) Стандарты по применению и услугам;

9) Стандарты по безопасности.

Изначально китайское предложение включало восемь пунктов. Российская сторона предложила добавить в этот перечень еще и стандарт по безопасности. Внутри каждого блока российские специалисты уточнили, что будет в него входить. Например, «Фундаментальные стандарты» должны включать: стандарты по критериям времени, по системам координат, по терминам и определениям, по рабочим директивам (то есть по порядку написания ГОСТов).

В ходе встречи стороны договорились составить систему стандартов, которая включала бы в себя совместные российско-китайские стандарты, существующие китайские и существующие российские стандарты по спутниковой навигации. То есть под каждый пункт необходимо подобрать то, что есть из национальных стандартов России и Китая.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: АО «КБ НАВИС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Pt3Zy
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.