Технологии

Россия и Китай будут развивать применение наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС и «БейДоу» для беспилотного транспорта

17 Июня 2022
Россия и Китай будут развивать применение наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС и «БейДоу» для беспилотного транспорта

Россия и Китай планируют развивать систему наземных функциональных дополнений для глобальных навигационных систем ГЛОНАСС и «БейДоу» с целью их использования в области гражданской авиации и беспилотных транспортных систем. Данная тема обсуждалась в ходе заседания Рабочей группы в рамках Комитета проектов важного стратегического сотрудничества в области спутниковой навигации двух стран.

В ходе заседания Рабочей группы стороны обменялись данными по актуальному состоянию и перспективному развитию системы наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС и «БейДоу». А также обсудили план совместных работ по тематике российско-китайского сотрудничества в области использования локальных наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС/»БейДоу» для применения в области гражданской авиации и беспилотных транспортных систем.

«Российская сторона <…> предложила следующий план сотрудничества: разработать проект нормативной документации для эксплуатации наземных функциональных дополнений (LCCS-А-2000) в Китае; поставить для пилотной зоны региона Китая от 10 до 15 станций наземных функциональных дополнений (LCCS-А-2000); доработать наземные функциональные дополнения (LCCS-А-2000) до опции работы с ГНСС «БейДоу» с последующей возможностью локализацией производства в Китае», - отмечается в протоколе заседания.

Кроме того, согласно документу, предполагается разработать схемы захода на посадку и выполнить геодезическую съемку на выбранных 10-15 аэропортах; оснастить сервис-провайдера Аэронавигации Китая системой мониторинга ГНСС; подготовить совместно с Китайской стороной предложения в SARPS ИКАО по использованию в наземных функциональных дополнениях «БейДоу». Также предлагается протестировать внедрения системы наземных функциональных дополнений с помощью авиационных беспилотников.

В заседании российско-китайской Рабочей группы от российской стороны приняли участие представители «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», ЦНИИмаш госкорпорации «Роскосмос», АО «ИСС», НППФ «Спектр», ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» и ФАУ «РосДорНИИ» Минтранса России.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Nhrtf
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.