Технологии

Россия и Китай будут развивать применение наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС и «БейДоу» для беспилотного транспорта

17 Июня 2022
Россия и Китай будут развивать применение наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС и «БейДоу» для беспилотного транспорта

Россия и Китай планируют развивать систему наземных функциональных дополнений для глобальных навигационных систем ГЛОНАСС и «БейДоу» с целью их использования в области гражданской авиации и беспилотных транспортных систем. Данная тема обсуждалась в ходе заседания Рабочей группы в рамках Комитета проектов важного стратегического сотрудничества в области спутниковой навигации двух стран.

В ходе заседания Рабочей группы стороны обменялись данными по актуальному состоянию и перспективному развитию системы наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС и «БейДоу». А также обсудили план совместных работ по тематике российско-китайского сотрудничества в области использования локальных наземных функциональных дополнений ГЛОНАСС/»БейДоу» для применения в области гражданской авиации и беспилотных транспортных систем.

«Российская сторона <…> предложила следующий план сотрудничества: разработать проект нормативной документации для эксплуатации наземных функциональных дополнений (LCCS-А-2000) в Китае; поставить для пилотной зоны региона Китая от 10 до 15 станций наземных функциональных дополнений (LCCS-А-2000); доработать наземные функциональные дополнения (LCCS-А-2000) до опции работы с ГНСС «БейДоу» с последующей возможностью локализацией производства в Китае», - отмечается в протоколе заседания.

Кроме того, согласно документу, предполагается разработать схемы захода на посадку и выполнить геодезическую съемку на выбранных 10-15 аэропортах; оснастить сервис-провайдера Аэронавигации Китая системой мониторинга ГНСС; подготовить совместно с Китайской стороной предложения в SARPS ИКАО по использованию в наземных функциональных дополнениях «БейДоу». Также предлагается протестировать внедрения системы наземных функциональных дополнений с помощью авиационных беспилотников.

В заседании российско-китайской Рабочей группы от российской стороны приняли участие представители «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», ЦНИИмаш госкорпорации «Роскосмос», АО «ИСС», НППФ «Спектр», ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» и ФАУ «РосДорНИИ» Минтранса России.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Nhrtf
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.
03.06.2025
Специалисты Самарского университета им. Королёва разработали систему искусственного интеллекта для беспилотных летательных аппаратов (БпЛА), которая оснащена функцией стереозрения.
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
28.05.2025
Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.