Технологии

Роскосмос: Потребители ГЛОНАСС будут иметь доступ к навигации с точностью в несколько сантиметров

5 Апреля 2022
Роскосмос: Потребители ГЛОНАСС будут иметь доступ к навигации с точностью в несколько сантиметров

В настоящее время точность отечественной навигационной системы ГЛОНАСС составляет около 1,3 метра, после выполнения целей и задач государственной космической программы потребители российской системы будут иметь доступ к навигации с точностью в несколько сантиметром. Об это в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» заявил начальник отдела по использованию системы ГЛОНАСС Департамента навигационных космических систем госкорпорации «Роскосмос» Иван Ревнивых.

«В январе 2022 года средняя эквивалентная погрешность псевдодальности за счет космического сегмента в абсолютном режиме по гражданским сигналам составляла 1,32 м. Планируется, что после выполнения федерального проекта «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России» данное значение будет составлять 0,3 метра», - сказал он.

По словам Ревнивых, в данный момент орбитальная группировка системы ГЛОНАСС включает в себя 25 космических аппаратов (из них по целевому назначению используются 22 КА, 2 КА находятся на техобслуживании и 1 КА «Глонасс—К» проходит лётные испытания).

«Обновление орбитальной группировки производится своевременно. Космические аппараты «Глонасс-М» демонстрируют высокую надежность, при этом в следующие 3 года планируется постепенная их замена на космические аппараты «Глонасс-К», а уже к 2030 году на орбите предполагается как минимум 18 космических аппаратов нового поколения «Глонасс-К2», благодаря чему точность навигационного обеспечения гражданских потребителей существенно повысится», - отметил представитель Роскосмоса.

Он также рассказал, что сейчас проводится дальнейшая модернизация систем функционального дополнения системы ГЛОНАСС. Так в 2021 году был начат второй этап сертификации Системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ), которая является широкозонным функциональным дополнением космического базирования системы ГЛОНАСС, с целью ее использования в гражданской авиации по стандартам Международной организации гражданской авиации ИКАО.

«СДКМ уже сейчас позволяет оказывать услуги дифференциальной коррекции потребителям системы ГЛОНАСС с точностью в пределах полуметра, а также услуги контроля целостности навигационного поля и расчета ионосферной задержки. Продолжаются работы и по модернизации Системы высокоточного определения навигационной и эфемеридно-временной информации (СВО ЭВИ) на основе технологий высокоточного местоопределeния РРР в целях предоставления услуги высокой точности системы ГЛОНАСС, в первую очередь по развертыванию измерительных станций. Планируется, что к 2025 году точность в реальном времени данной услуги в России будет достигать 5 см», - рассказал собеседник журнала.

Полный текст интервью читайте в следующем номере журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qmTzW
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.