Технологии

РН Союз с НКА «Глонасс-К» стартовала с космодрома Плесецк

10 Октября 2022
РН Союз с НКА «Глонасс-К» стартовала с космодрома Плесецк

Ракета-носитель «Союз-2.1б» с навигационным космическим аппаратом «Глонасс-К» стартовала сегодня в 05:52 мск космодрома Плесецк. Об этом сообщили журналистам в Минобороны РФ.

В понедельник, 10 октября, в 05:52 мск с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области боевыми расчетами космических войск Воздушно-космических сил проведен успешный пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-2.1б» с навигационным космическим аппаратом «Глонасс-К», - сказали в ведомстве.

В Минобороны рассказали, что все предстартовые операции и старт ракеты «Союз-2.1б» прошли в штатном режиме. Средства наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки осуществляли контроль проведения пуска и полета ракеты-носителя.

По информации военного ведомства, в 06:01 мск космическая головная часть ракеты в составе разгонного блока «Фрегат» и космического аппарата «Глонасс-К» штатно отделилась от третьей ступени РН «Союз». Как уточнили в Минобороны РФ, выведение космического аппарата «Глонасс-К» на расчетную орбиту разгонным блоком Фрегат займет несколько часов.

НКА «Глонасс-К» разработан и изготовлен АО «Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнева». Аппарат был создан на замену НКА «Глонасс-М» и является аппаратом третьего поколения.

В настоящее время, по данным информационно-аналитического центра КВНО АО «ЦНИИмаш», в составе ОГ ГЛОНАСС находится 26 КА, из них 22 КА используются по целевому назначению, 1 КА – временно выведен на плановое техническое обслуживание, 1 КА - на этапе ввода в систему, 2 КА – находятся в орбитальном резерве.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~wMyQn
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.