Технологии

Реализация высокоточных режимов приведёт к коррекции ФЦП «ГЛОНАСС»

14 Ноября 2019
Реализация высокоточных режимов приведёт к коррекции ФЦП «ГЛОНАСС»

Высокоорбитальные навигационные спутники «Глонасс-ВКК», которые на четверть повысят точность системы ГЛОНАСС, начнут выводить на орбиту в 2026 году вместо 2023 года. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на доклад, представленный на научной конференции Всероссийского НИИ физико-технических и радиотехнических измерений.

«В мае сообщалось, что шесть спутников «Глонасс-ВКК» планируется запустить в 2023-2025 годах. В материалах говорится, что аппараты «Глонасс-ВКК» намечается вывести на орбиту в 2026-2027 годах», - пишет информационное агентство.

Предполагается, что два спутника будут запущены в 2026 году с помощью двух ракет-носителей «Союз-2.1б», а четыре - в 2027 году на двух ракетах «Ангара-А5».

В настоящее время орбитальная группировка системы ГЛОНАСС состоит из спутников «Глонасс-М» и «Глонасс-К», летающих на средних околоземных орбитах.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев, отсрочка в формировании высокоэлептической орбитальной группировки ГЛОНАСС является очень серьёзным вопросом. Это не только будет сказываться на характеристиках точности и доступности сигнала ГЛОНАСС, но и скажется на нормативных документах в навигационной сфере. Поскольку аппараты «Глонасс-ВКК» являются сегментом, который серьезно будет влиять на ту точность, которую должен иметь ГЛОНАСС к 2030 году. 

«Когда будет запущено необходимых шесть спутников на высокоэлептическую орбиту, это будет довольно серьезное продвижение вперед в точностных характеристиках.  Это реализация высокоточных режимов. Поскольку высокоточные фазовые режимы не возможны по одним сигналам ГЛОНАСС, должна быть еще оперативная информация о эфемеридах и времени. Как раз эти данные и должна передавать высокоэлептическая группировка ГЛОНАСС», - рассказал эксперт. 

Кроме того, по мнению Муравьева, сдвиг «вправо» вывода спутников «Глонасс-ВКК» на орбиту, скажется на формирующихся сейчас документах в навигационной сфере. «Я боюсь, что придется корректировать ФЦП до 2030 года, там есть показатели, которые должны быть достигнуты. Если у нас надвигается сдвижка, то и эти показатели будут меняться, в худшую сторону, конечно. А мы и так отстаем», - сказал собеседник журнала.

Он также рассказал, что свой вариант с высокоэлептическими спутниками реализовали японцы. У Японии нет своей ГНСС, но есть квазизенитная спутниковая система. «У них высокоэлептический элемент уже создан. Такие спутники летают и очень помогают Японии в дополнение к существующим системам GPS, ГЛОНАСС и тд», - сказал Муравьев. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LZX2B
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.