Технологии

Программам закупок вооружений увеличивают финансирование

20 Мая 2022
Программам закупок вооружений увеличивают финансирование

В ВВС США объявили, что к концу 2023 года три из четырёх программ Vanguard —проектов, выбранных для дополнительных инвестиций и ускоренного развития — станут рекордными программами. Заявление, подтверждает подход департамента к быстрому превращению ключевых технологий в программы закупок.

ВВС запросили для программ Golden Horde, Skyborg и National Technology Satellite-3 около $157,6 млн в 2021 финансовом году. Затем, в июне 2021 года, служба объявила о добавлении четвёртой программы – Rocket Cargo.

Все три первые программы должны перейти в режим закупок в 2023 году. Сроки для Rocket Cargo не объявлены, но последовало заявление, что «небольшие инвестиции (в науку и технологии) сегодня влияют на ранние коммерческие усилия по проектированию и используют текущие инвестиции в промышленность и NASA в размере $5-10 млрд».

NTS-3, экспериментальный спутник, предназначенный для дополнения GPS и повышения устойчивости спутниковой навигации для военных, изначально планировалось запустить в конце 2022 года, но в апреле 2021 года Исследовательская лаборатория ВВС заявила, что эта дата перенесена на 2023 год.

Программа Skyborg, система с искусственным интеллектом для управления беспилотными летательными аппаратами в будущей концепции объединения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, планируется к использованию в 2023 году.

Golden Horde предназначена для разработки «сетевого, совместного и автономного» оружия — боеприпасов, которые могут создавать свою собственную сеть, изменять свои цели в полёте и синхронизировать свои удары. Официальные лица ранее не назначали сроки этой программе, но перевели её на новую фазу развития в сентябре 2021 года с виртуальными средами, цифровым проектированием и «суррогатными БПЛА».

Министерство ВВС США намерено выделять 20 процентов своего научно-технологического бюджета на «трансформационные технологии».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Air Force Magazine
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OG9G8
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.