Технологии

Операторы беспилотников смогут согласовывать свои полётные планы

12 Октября 2015
Операторы беспилотников смогут согласовывать свои полётные планы
С ростом числа дронов в небе растёт и риск их столкновений с воздушными судами большой авиации, что чревато человеческими жертвами. Запретить дроны нельзя, значит, надо снижать риски, связанные с их использованием.
С этой целью Брюс Прейсс, ведущий исследователь Государственного научно-исследовательского института Райта в Огайо, создал веб-сайт и приложение под названием GoFlyZone.org, предназначенные для операторов беспилотников. Они могут загрузить в приложение или на сайт свои полётные планы перед вылетом. К сайту будут иметь доступ контролёры воздушного трафика и экипажи самолётов – для контроля за активностью дронов.
Насколько серьёзна проблема с дронами – говорят цифры: за июнь-июль пилоты гражданской авиации рапортовали о 275 случаях обнаружения дронов в пределах прямой видимости. За тот же период прошлого года таких случаев было 52.
Цель Прейсса – создание, в конечном счёте, государственной системы общего планирования полётов. В настоящее время нет такой централизованной структуры, где один оператор дрона мог бы узнать о том, где летают другие беспилотники. В перспективе спутниковая навигация даст возможность отслеживать местонахождение дронов в реальном времени.
Сайт и приложение будут бесплатными и скоро станут доступными для загрузки (в ноябре).
Если GoFlyZone обнаруживает возможный конфликт, приложение предложит альтернативный маршрут или полётный план, с минимальным отклонением по времени или геолокации. 
«С кем мы про это ни говорили, все отвечают, что это хорошая идея, – говорит Прейсс. – Что это большой шаг вперёд в смысле безопасности. Конечно, всегда найдутся операторы, которые нас пошлют подальше. Но, знаете, если наш сервис охватит хотя бы 50%, да хотя бы треть – я буду считать, что прожил жизнь не зря».
Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2hJ5u
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.