Технологии

Новые технологии для автономной работы дронов

4 Декабря 2019
Новые технологии для автономной работы дронов

Национальный исследовательский центр NASA по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в Лэнгли начал использовать технологию FLARM (наблюдение за воздушным трафиком и уход от столкновений) в проекте автоматического управления трафиком дронов (UTM) Pathfinder.

Цель проекта состоит в том, чтобы объединить отдельные проекты UTM в единую автономную концепцию, которая бы позволила дронам спокойно летать и общаться с другими дронами в воздушном пространстве.

«Pathfinder был задуман как способ сдать экзамен для многих проектов UTM, которые мы столько лет разрабатывали, - говорит Лу Глааб, помощник руководителя филиала по проектированию авиационных систем в инженерном директорате Лэнгли и руководитель проекта Pathfinder. – Частью этого экзамена стала независимая конфигурируемая архитектура для надёжной работы беспилотных систем (ICAROUS). Мы тестируем такие вещи, как ICAROUS – автономную систему управления полётом и ухода от столкновений с другими дронами, а также Safe-2-Ditch – автономную систему безопасной посадки».

Технология используется в составе предложенной архитектуры как для предотвращения столкновений как пилотируемых самолётов, так и беспилотных летательных аппаратов.

«Чтобы ваш дрон мог работать автономно, вам нужно несколько возможностей, - говорит Сви Балачандран, инженер-исследователь. - Вы должны быть в состоянии принимать решения, чтобы уклониться от действий злоумышленников в воздушном пространстве, держаться подальше от бесполётных зон, или внутри бесполётной зоны беспилотник должен знать, как выйти из неё и как избежать препятствий и бесполётных зон».

Балачандран также сказал, что эти функции необходимы для автономной работы без вмешательства человека. ICAROUS поддерживает эту концепцию с помощью формальной проверки. «Каждый алгоритм, который вы используете, выработан математически, и мы гарантируем их качества, что критично для безопасности», - добавил Балачандран.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cQvPO
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.