Технологии

Новые шаги по обеспечению безопасной интеграции дронов в европейское воздушное пространство

20 Мая 2020
Новые шаги по обеспечению безопасной интеграции дронов в европейское воздушное пространство

Ассоциация деловой авиации (EBAA) вместе с авиационными ассоциациями Европы призывала Еврокомиссию разработать всеобъемлющий и совместный подход для обеспечения безопасной интеграции беспилотников в европейское воздушное пространство.

Организаторы инициативы «We are all one in the sky» («Мы все едины в небе») направили совместное открытое письмо Комиссару ЕС по транспорту Адине Валеан с предложениями EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности) о нормативно-правовой базе высокого уровня для операций и управления движением беспилотной авиации (U-Space).

Комментируя открытое письмо, генеральный секретарь EBAA Атар Хусейн Хан сказал: «Наша ассоциация всегда поддерживала инклюзивный подход, учитывающий потребности всех пользователей воздушного пространства. Нынешнее предложение от EASA – многообещающий первый шаг, но требуется больше усилий, чтобы найти решение, которое не ограничивает доступность воздушного пространства.

В письме содержится призыв к Еврокомиссии:

  • доработать последние предложения по регулированию, чтобы обеспечить поддержку авиационной отрасли;
  • начать новые и более всеобъемлющие консультации с участием ключевых представителей организаций пилотируемой и беспилотной авиации;
  • обеспечить прозрачность и эффективность процессов регулирования и связанных с ними процессов принятия решений.

Подписавшиеся поддерживают стремление Евросоюза возглавить глобальные усилия по разработке пропорциональной нормативной базы для U-Space. С точки зрения общественной безопасности, пропускной способности и экономики нормативная база, основанная на характеристиках и рисках, может обеспечить определённость для всех пользователей воздушного пространства и авиационного сообщества. В конечном итоге это также может способствовать безопасной интеграции беспилотников в небе Европы, обеспечивая рост коммерческих услуг беспилотных летательных аппаратов.

Подписанты считают, что предстоящий Регламент U-Space представляет собой важную первую возможность для достижения этой цели во всем мире. Уроки, извлечённые из реализации предложенного Регламента в Европе, должны быть использованы для формирования Глобальной структуры UTM (управление трафиком дронов) ICAO (Международная организация гражданской авиации) и других регуляторных усилий.

Хотя с момента опубликования первого проекта данной инициативы в октябре 2019 года был достигнут некоторый прогресс, пересмотренный проект Правил всё ещё не в полной мере учитывает опасения, высказанные заинтересованными сторонами в их ноябрьском письме. Подписанты по-прежнему обеспокоены рядом вопросов, в том числе:

  • последствиями для безопасности всех пользователей воздушного пространства; 
  • уровнем ясности в отношении ответственности субъектов внутри системы;
  • как облегчить взаимодействие и интеграцию операций;
  • потенциальные последствия предлагаемой архитектуры системы;
  • практические аспекты того, как такая структура может быть реализована.

Подписавшиеся призывают Еврокомиссию и государства-члены принять во внимание эти опасения и предложения при рассмотрении вопроса о том, как лучше всего выполнить этот важнейший элемент регулирования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tG7jY
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.