Технологии

Новейший спутник "Глонасс-К2" выведен на орбиту

7 Августа 2023
Новейший спутник "Глонасс-К2" выведен на орбиту

Ракета-носитель "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" вывели на целевую орбиту новейший российский навигационный космический аппарат "Глонасс-К2", сообщили в Минобороны РФ. 

"Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме <…> С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют в штатном режиме. Космическому аппарату присвоен порядковый номер "Космос-2569", - заявили в ведомстве. 

Там отметили, что после выведения на орбиту космического аппарата данные о спутник были внесены в Главный каталог космических объектов российской системы контроля космического пространства. Специалисты приступили к анализу и обработке информации о новом космическом объекте.

Старт ракеты "Союз-2.1б" состоялся в понедельник, 7 августа, в 16 часов 20 минут  с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк)  в Архангельской области боевыми расчетами космических войск ВКС.

Спутники «Глонасс-К2» — четвертое поколение отечественных навигационные космических аппаратов (первое поколение — «Глонасс», второе поколение — «Глонасс-М», третье поколение — «Глонасс-К»).

Новые аппараты излучают больше навигационных сигналов. Если у «Глонасс-М», из которых сейчас преимущественно состоит орбитальная группировка, пять сигналов, то у «Глонасс-К» их семь, а у «Глонасс-К2» — девять. Кроме того, на новых НКА постепенно растет доля отечественной электронной компонентной базы. Предполагается, что она достигнет 100% к 2026 году. Выведение новых космических аппаратов «Глонасс-К2» обеспечит точность навигации менее 30 см.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~DX5G3
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.