Технологии

Новейший спутник "Глонасс-К2" выведен на орбиту

7 Августа 2023
Новейший спутник "Глонасс-К2" выведен на орбиту

Ракета-носитель "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" вывели на целевую орбиту новейший российский навигационный космический аппарат "Глонасс-К2", сообщили в Минобороны РФ. 

"Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме <…> С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют в штатном режиме. Космическому аппарату присвоен порядковый номер "Космос-2569", - заявили в ведомстве. 

Там отметили, что после выведения на орбиту космического аппарата данные о спутник были внесены в Главный каталог космических объектов российской системы контроля космического пространства. Специалисты приступили к анализу и обработке информации о новом космическом объекте.

Старт ракеты "Союз-2.1б" состоялся в понедельник, 7 августа, в 16 часов 20 минут  с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк)  в Архангельской области боевыми расчетами космических войск ВКС.

Спутники «Глонасс-К2» — четвертое поколение отечественных навигационные космических аппаратов (первое поколение — «Глонасс», второе поколение — «Глонасс-М», третье поколение — «Глонасс-К»).

Новые аппараты излучают больше навигационных сигналов. Если у «Глонасс-М», из которых сейчас преимущественно состоит орбитальная группировка, пять сигналов, то у «Глонасс-К» их семь, а у «Глонасс-К2» — девять. Кроме того, на новых НКА постепенно растет доля отечественной электронной компонентной базы. Предполагается, что она достигнет 100% к 2026 году. Выведение новых космических аппаратов «Глонасс-К2» обеспечит точность навигации менее 30 см.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~DX5G3
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.