Технологии

Недостатки системы GPS могут стать реальной угрозой

31 Июля 2013
Недостатки системы GPS могут стать реальной угрозой
Система GPS широко используется во многих отраслях по всему миру. Самолеты, корабли, ракеты, автомобили и БПЛА полагаются на данные GPS.
Последние исследования показали, что помехи и GPS-спуфинг являются реальной угрозой для надежности и точности системы GPS и могут быть использованы террористами.

Доктор Тодд Хемфри (Todd Humphreys) - профессор и специалист по спутниковым навигационным системам из Техасского университета и его команда были приглашены Департаментом национальной безопасности США для проведения эксперимента с разработанным учеными GPS-спуфером. Как показало исследование Тодда Хемфри, система GPS имеет достаточно уязвимостей, которые могут быть использованы для захвата воздушных и морских судов.

Профессор со своей командой с помощью ноутбука, небольшой антенны и недорогого GPS-спуфера смогли перехватить управление 50-метровой яхтой, которая находилась в Средиземном море. Ученые посылали поддельные сигналы для навигационной системы, благодаря чему им удалось получить управление над морским судном.

GPS-подмены могут оставаться незамеченными очень длительное время. При сильном отклонении от курса, безусловно, можно обнаружить вмешательство по примитивному компасу, но ничто не мешает лишь слегка отклонить курс, чтобы судно вместо судоходного канала зашло на мель. Или, например, взять случай с БПЛА, который планирует запустить ракету (данный эксперимент также проводился профессором Хемфри: БПЛА был сбит с курса ложными сигналами GPS).  GPS-спуфинг может не только изменить направление БПЛА, но и внести изменения в навигационную систему ракеты. У военных есть более надежный способ - они используют зашифрованные сигналы, которые гораздо труднее подделать.

У гражданской авиации нет доступа к зашифрованным сигналам и они вынуждены использовать стандартные сигналы GPS, которые ничем не защищены, поэтому помехи и GPS-спуфинг несут колоссальную угрозу для гражданской авиации. В настоящее время проводится ряд исследований на пути к предотвращению таких попыток подмены и спуфинга, но уже сейчас можно сказать, что использование зашифрованных сигналов во многом поможет решить эту проблему. Однако использование только зашифрованных сигналом снижают точность позиционирования.


Источник: по материалам Geoawesomeness



Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GZjXZ
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).
26.12.2024
Ученые МФТИ разработали программу для формирования высококачественных изображений космических объектов, что улучшит мониторинг околоземного пространства и навигацию в космосе. Об этом сообщили в Центре научной коммуникации МФТИ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.