Технологии

Недостатки системы GPS могут стать реальной угрозой

31 Июля 2013
Недостатки системы GPS могут стать реальной угрозой
Система GPS широко используется во многих отраслях по всему миру. Самолеты, корабли, ракеты, автомобили и БПЛА полагаются на данные GPS.
Последние исследования показали, что помехи и GPS-спуфинг являются реальной угрозой для надежности и точности системы GPS и могут быть использованы террористами.

Доктор Тодд Хемфри (Todd Humphreys) - профессор и специалист по спутниковым навигационным системам из Техасского университета и его команда были приглашены Департаментом национальной безопасности США для проведения эксперимента с разработанным учеными GPS-спуфером. Как показало исследование Тодда Хемфри, система GPS имеет достаточно уязвимостей, которые могут быть использованы для захвата воздушных и морских судов.

Профессор со своей командой с помощью ноутбука, небольшой антенны и недорогого GPS-спуфера смогли перехватить управление 50-метровой яхтой, которая находилась в Средиземном море. Ученые посылали поддельные сигналы для навигационной системы, благодаря чему им удалось получить управление над морским судном.

GPS-подмены могут оставаться незамеченными очень длительное время. При сильном отклонении от курса, безусловно, можно обнаружить вмешательство по примитивному компасу, но ничто не мешает лишь слегка отклонить курс, чтобы судно вместо судоходного канала зашло на мель. Или, например, взять случай с БПЛА, который планирует запустить ракету (данный эксперимент также проводился профессором Хемфри: БПЛА был сбит с курса ложными сигналами GPS).  GPS-спуфинг может не только изменить направление БПЛА, но и внести изменения в навигационную систему ракеты. У военных есть более надежный способ - они используют зашифрованные сигналы, которые гораздо труднее подделать.

У гражданской авиации нет доступа к зашифрованным сигналам и они вынуждены использовать стандартные сигналы GPS, которые ничем не защищены, поэтому помехи и GPS-спуфинг несут колоссальную угрозу для гражданской авиации. В настоящее время проводится ряд исследований на пути к предотвращению таких попыток подмены и спуфинга, но уже сейчас можно сказать, что использование зашифрованных сигналов во многом поможет решить эту проблему. Однако использование только зашифрованных сигналом снижают точность позиционирования.


Источник: по материалам Geoawesomeness



Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GZjXZ
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.