Технологии

Навигационные системы минимизируют человеческую ошибку

7 Июня 2018
Навигационные системы минимизируют человеческую ошибку

В рамках Startup Village на круглом столе «Инновации в транспорте - что нас ждет?» рассказали о возможностях региональных навигационных систем (РНИС) нового поколения для субъектов РФ.

Обсуждаемая система контроля транспорта должна позволить сделать прозрачной работу пассажирских автобусов, дорожной, коммунальной техники, школьных автобусов и т.д.

РНИС представляет собой единое интеллектуальное ядро, аккумулирующее данные о работе транспорта, обслуживающего регион. Платформа может сделать прозрачной работу транспорта и исключает фальсификацию данных. Об этом заявил представитель российской компании-разработчика Игорь Хереш.

Представитель компании пояснил, что внедрение модернизированных РНИС поможет контролировать исполнение государственных контрактов в области транспорта в режиме реального времени. Эксперт добавил, что подобные системы могут исключать человеческий фактор из процессов контроля план-факта выполненной работы между госзаказчиком и транспортной компанией.

На основе данных из системы производится оплата за выполненные работы по государственному заказу. На основе показаний системы можно лишить нерадивого перевозчика госконтракта.

Внедрение РНИС в регионах РФ призвано исключить фальсификации транспортных компаний, оптимизировать расходы региона и повысить лояльность жителей за счет существенного повышения качества работы всего транспорта в регионе.

Однако, окончательные выводы о возможностях РНИС можно будет сделать после длительного периода эксплуатации в системе управления региональной экономикой.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kBDvp
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.