На глобальном рынке подключённых автомобилей возрастает конкуренция

Индустрия подключённых автомобилей использует передовые коммуникационные и информационные технологии. С их помощью автомобили подключаются к интернету, другим автомобилям, инфраструктуре и внешним устройствам. Эти технологии обеспечивают широкий спектр функций и услуг, которые улучшают впечатления от вождения, повышают безопасность и обеспечивают всяческие удобства. Автопроизводители и операторы автопарков уже не могут не использовать возможности подключения и входят в экосистему услуг, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Аналитики обещают рост мирового рынка подключённых автомобилей с $63,7 млрд в 2022 году до $333,3 млрд к 2032 году при среднегодовом темпе роста в 18% в течение прогнозируемого периода: 2023–2032 гг. Азиатско-Тихоокеанский регион стал самым значительным глобальным рынком подключённых автомобилей с долей рынка 49% в 2022 году. Ожидается, что благодаря сотрудничеству ведущих автомобильных компаний и развёртыванию сетей 5G рынок подключённых автомобилей будет расти экспоненциально. Кроме того, поставщики беспроводных услуг стремятся предоставить улучшенные беспроводные платформы для подключённых автомобилей, что ещё больше поспособствует росту рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Технологический сегмент делится на 2G/3G, 4G/LTE и 5G. Сегмент 5G доминировал на рынке с долей около 40% в 2022 году.
Некоторые автопроизводители переходят на автомобильные решения с поддержкой 5G, но, в зависимости от ситуации, также предоставляют услуги 3G/4G. Сегмент подключения делится на интегрированный, встроенный и привязанный. На рынке доминировал интегрированный сегмент с долей рынка около 38,0% в 2022 году. Ведущие производители подключённых автомобильных устройств получают аккредитацию от организаций, контролирующих функции безопасности в автомобильной промышленности.
Сегмент конечного пользователя делится на вторичный рынок и OEM (оригинальные производители оборудования). Сегмент OEM доминировал на рынке с долей около 59% в 2022 году. Из-за растущего использования услуг подключённых автомобилей EM набирают обороты на рынке.
Подключённые автомобили обеспечивают связь на колёсах, комфорт, удобство, производительность, безопасность, надёжность и стабильную сетевую технологию. Водитель может общаться в режиме реального времени, подключившись к веб-сетям. Рост потребительского спроса на решения для подключения, резкий рост потребности в постоянном подключении, растущая зависимость от технологий и рост технически подкованного населения являются ключевыми факторами роста мирового рынка подключённых автомобилей.
Платформа связи «машина-машина» (M2M) — одна из многих технологий подключения, создаваемых автопроизводителями и поставщиками услуг на протяжении долгого времени. Эта функциональность M2M в автомобиле позволяет двум подключённым автомобилям «общаться» друг с другом.
Автомобиль содержит множество датчиков и процессоров, которые предоставляют водителю точную и актуальную информацию.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал