Технологии

На дороги вышел автономный автобус

11 Февраля 2016
На дороги вышел автономный автобус

Две недели назад на общественные дороги Дании вышел электрический автобус-челнок без водителя.

Этот первый в мире маршрут не отличается поражающими ум достижениями: автобус берёт шесть пассажиров, и его протяжённость – всего 200 метров. Зато он ездит взад и вперёд по центру города Вагенингена.

«8 км в час – это далеко от скоростного рекорда, но берите во внимание, что автобус без водителя ещё ни разу не использовался на общественных дорогах», – говорит Ян Виллем ван дер Вейл, технический руководитель проекта.

Автобус WEpod не имеет ни руля, ни педалей. Автоматические двери и рампа для въезда колясочников. Машинка имеет 2.7 м в длину и 1.9 м в ширину. Максимальная скорость 40 км в час, но на дороге её скорость ограничена до 25 км в час.

Используя камеры, радарные и лазерные датчики, WEpod собирает информацию о своём окружении. Бортовой компьютер комбинирует данные и даёт команды на остановку или руление.

В определённых точках и если машина останавливается в процессе движения, оператор в удалённой «комнате контроля» может проверять машину и перезавести её, если понадобится.

Пассажиры также могут контактировать с комнатой контроля.

Пока всё это выглядит как игрушка, но транспортные власти обещают датчанам расширение проекта. Следующий городской автономный маршрут будет иметь длину в 6 км.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4XBlp

18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.