Технологии

Космическое позиционирование и навигация в Африке

25 Марта 2021
Космическое позиционирование и навигация в Африке

Развитие спутниковой навигации в Африке занесено в список всеобъемлющих целей «Космической и политической стратегии Африканского союза» и «Стратегии AIM 2050 для морей и океанов», принятой в 2016 году на 26-м Саммите Африканского союза и включённой во флагманские программы повестки дня на период до 2063 года.

Существует Совместная программа ЕС и Африки для поддержки EGNOS в Африке и ускорения внедрения и развития в Африке услуг спутникового позиционирования и навигации, в частности, спутниковых систем дополнения (SBAS).

С 22 по 23 февраля 2021 года в Аккре (столице Ганы) прошёл семинар между Комиссией Африканского союза и Офисом совместной программы EGNOS в Африке (JPO) на тему «Космическое позиционирование, навигация и временнЫе решения: проблемы и возможности в Западной и Центральной Африке».

Это был первый из серии региональных семинаров Африканского союза по повышению осведомлённости, охватывающих все секторы экономики, которые могут извлечь выгоду из технологий космического позиционирования, навигации и хронометража (PNT), в том числе авиацию, геодезию, морской, автомобильный и железнодорожный транспорт.

Системы PNT в настоящее время используются в самых разных приложениях. Экономические выгоды от их использования росли год от года с появлением новых приложений.

Спутниковая навигация использует спутники в качестве опорных точек для расчёта положения объектов с точностью до метра. Благодаря передовым методам и дополнениям точность может вырасти до сантиметра.

Глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС) позволяет пользователям с совместимыми приёмными устройствами определять своё положение, скорость и местное время путём обработки сигналов со спутников в точках пространства. Приёмники навигации и определения местоположения уменьшились в размерах, стали экономичными, что сделало технологию доступной для всех. В настоящее время они встроены в автомобили, лодки, самолёты, строительную технику и даже ноутбуки.

В настоящее время ГНСС является основным элементом международной системы управления воздушным движением, обеспечивающей всемирное навигационное покрытие для поддержки всех этапов полёта. Полёты становятся не только безопаснее, но и эффективнее за счёт сокращения задержек, отклонений и отмен рейсов. Эти меры также помогают снизить выбросы углекислого газа в авиационном секторе.

ГНСС также используется для наблюдения и мониторинга незаконной судоходной деятельности, такой как незаконный рыбный промысел, разливы нефти и связанный с этим ущерб окружающей среде. Вместе с изображениями дистанционного зондирования были составлены точные карты цвета океана, температуры, течений, солёности и направления ветра. Такая обширная информация имеет жизненно важное значение для защиты и извлечения экономической выгоды из зон экономического отчуждения Африки.

Многие приложения для автомобильной навигации и позиционирования относятся к категории интеллектуальных транспортных систем. Такие системы предназначены для повышения безопасности пассажиров, повышения эффективности передвижения за счёт уменьшения заторов, экономии энергии за счёт снижения потребности в топливе и уменьшения воздействия на окружающую среду. Приложения для автомобильной навигации помогают водителям принимать наиболее эффективные решения по маршруту. Эти технологии полезны для управления автопарком и отслеживания ценных активов, особенно за пределами национальных границ.

Навигация и определение местоположения, обеспечиваемые системой «КОСПАС-САРСАТ», являются основным элементом поиска и спасания.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Py1Hd
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.