Технологии

Кибербезопасность «умных городов» дорогая необходимость

22 Августа 2019
Кибербезопасность «умных городов» дорогая необходимость

Исследовательская компания ABI Research подсчитала сколько нужно будет потратить, чтобы обеспечить кибербезопасность для «умных городов». По прогнозам специалистов, к 2024 году, когда число подключенных к интернету объектов инфраструктуры достигнет 1,3 млрд, на сферу городской безопасности будет выделено порядка $135 млрд, цитирует газета «Коммерсант» отчет компании.

«56% ($75,6 млрд) этой суммы придется на финансовый и оборонный секторы, а также информационно-коммуникационные технологии. Оставшиеся 44%, то есть $59,4 млрд, пойдут на обеспечение кибербезопасности энергетики, здравоохранения, транспорта, городских коммуникаций и сферы общественной безопасности», - пишет издание.

Однако, по мнению аналитиков ABI Research таких вложений недостаточно, и ключевые элементы «умных городов» останутся уязвимыми для атак.

Обеспечение безопасности «умных городов» является актуальной, но все еще проблематичной темой, сказал в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт в навигационной сфере и сфере информационной безопасности Андрей Лысенко. «Кибербезопасность «Умных городов» - ключевая сфера защиты от рисков потери или перехвата передаваемых данных, а также от внешних вредоносных манипуляций с подключенными инфраструктурой и транспортом», - сказал он.

«В настоящее время ведущими технологическими государствами разрабатываются требования и принципы информационной безопасности подобных локальных объектов, но готовых моделей реализации в мире пока не существует», - отметил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6T5m7
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.