Технологии

К 2026 году спутники «Глонасс» буду выпускаться полностью из отечественных комплектующих

27 Декабря 2019
К 2026 году спутники «Глонасс» буду выпускаться полностью из отечественных комплектующих

Переход на спутники «Глонасс» полностью из отечественных комплектующих состоится на 4 года раньше – не в 2030, а в 2026 году. Об этом заявил генеральный директор акционерного общества «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» Николай Тестоедов.

В апреле директор центра цифрового развития Роскосмоса Константин Шадрин заявил, что спутники «Глонасс» к 2025 году должны иметь в своем составе не более 10 процентов импортных комплектующих, а к 2030 году - полностью импортозамещенную электронную компонентную базу (ЭКБ).

«У нас стоит задача, и мы ее выполняем, с 2026 года выпускать спутник «Глонасс-К2» на стопроцентной отечественной элементной базе», - приводятся слова Тестоедова в газете, выпускаемой предприятием.

До введения западных антироссийских санкций на  космических аппаратах «Глонасс» было 68 процентов импортной ЭКБ, а сейчас - всего 12 процентов.

На сегодняшний день орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 28 космических аппаратов (26 «Глонасс-М» и два «Глонасс-К»), из которых 22 работают по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один - на этапе летных испытаний, три - на техническом обслуживании, один - на этапе ввода в эксплуатацию. 

Спутники нового поколения «Глонасс-К» и «Глонасс-К2» отличаются от аппарата предыдущего поколения «Глонасс-М» большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у «Глонасс-М», семь и девять - у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2») и большим сроком службы (семь лет у «Глонасс-М», 10 лет - у «Глонасс-К» и «Глонасс-К2»).

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» член-корреспондент Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Ионин, переходить на полностью отечественные комплектующие по всем проектам нет никакой необходимости. По мнению эксперта, надо сосредоточиться на единичных приоритетных проектах, где действительно зарубежные комплектующие недопустимы – ядерное оружие и его носители, правительственная связь. По всем остальным вопросам надо кооперироваться с другими странами.  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~X5zmy
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.