Технологии

Интернет транспортных средств и телематика

5 Июня 2020
Интернет транспортных средств и телематика

Технологии Интернета транспортных средств (IoV) набирают обороты. Они могут предложить эффективные решения многих проблем, возникающих в наши дни при осуществлении перевозок.

IoV предоставляет возможности для повышения безопасности дорожного движения, снижения расхода топлива, а также загрязнения окружающей среды и сокращения различных расходов, связанных с бизнесом. Кроме того, каждое транспортное средство на дороге потенциально может служить информационным хабом или пограничным сервером для людей и различных устройств Интернета вещей (IoT) на дороге.

Можно отметить следующие элементы функциональности и пользы, которую IoV в ближайшем будущем принесёт телематике.

Интернет транспортных средств: концепция

IoV предоставляет автомобилям возможности связи в режиме реального времени с водителями, а также с пешеходами, другими транспортными средствами, интеллектуальными датчиками, придорожной инфраструктурой и инновационными платформами управления автопарком.

Интернет транспортных средств – это в основном результат расширения возможностей подключения интеллектуальных транспортных средств к Интернету вещей (IoT). IoV, по-видимому, является перспективной парадигмой, уже формирующей будущее автомобильного подключения, одновременно стимулируя автомобильные рынки и продвигая связанные с ними инновации 4G/5G/6G.

IoV включает в себя большое количество транспортных средств, а также вещей и сетей, которые были оснащены множеством устройств с поддержкой виртуализации сетевых функций. Используя преимущества подключения 5G, IoV, как ожидается, обеспечит высокую скорость, низкое время задержки и интеллектуальное планирование в широком диапазоне приложений.

Для достижения таких характеристик устройства IoT могут быть развёрнуты на дорогах и интегрированы в различные интеллектуальные информационные системы дорожного движения через сети 5G.

Архитектура IoV

Семиуровневую модельную архитектуру для IoV, которая позволяет прозрачно соединять все компоненты сети и распространять данные в среду IoV, предложил в 2017 году Хуан Контрерас-Кастийо, штатный профессор компьютерных наук Школы телематики Университета Колима, Мехико.

Уровень пользовательского интерфейса обеспечивает прямое взаимодействие с водителем через интерфейс управления для координации всех уведомлений водителя и выбора наилучшего элемента отображения для текущей ситуации или события, тем самым уменьшая отвлекающие водителя факторы. Уровень сбора данных получает данные из различных источников, расположенных на дорогах. Уровень фильтрации и предварительной обработки данных анализирует собранную информацию, чтобы избежать передачи нерелевантной информации и уменьшить сетевой трафик.

Следующий уровень – это Уровень связи, который выбирает наилучшую сеть для передачи информации, используя несколько параметров выбора, таких как перегрузка и уровень QoS (приоритетный доступ с гарантированной скоростью к определённому ресурсу) в различных доступных сетях. За этим уровнем следует Уровень контроля и управления, отвечающий за управление различными поставщиками сетевых услуг, которые находятся в среде IoV. На этом уровне применяются различные политики и функции для лучшего управления полученной информацией.

Обрабатывающий Уровень, в свою очередь, обрабатывает большие объёмы информации, используя различные типы облачных вычислительных инфраструктур локально и удалённо.

Результаты обработки информации могут быть использованы крупными поставщиками услуг передачи данных для дальнейшего улучшения сервиса или разработки новых приложений. Уровень безопасности – это поперечный слой, который имеет прямую связь с остальными слоями. Он отвечает за все функции безопасности в рамках рассматриваемой архитектуры.

IoV: дальнейшее развитие и выгоды телематики

IoV потенциально может привнести новые возможности в любую область автомобильной промышленности: от производства до обслуживания клиентов.

IoV имеет многообещающий потенциал для формирования когорты поставщиков услуг, которые будут предлагать новые услуги, такие как информация о дорожном движении в режиме реального времени, расположение парковочных мест, услуги на основе определения местоположения, которые будут весьма ценны как для владельцев транспортных средств, так и для предприятий, связанных с телематикой. IoV предоставляет множество преимуществ, включая динамические информационные услуги, интеллектуальное управление транспортными средствами, приложения, направленные на снижение страховых тарифов, а также повышение эффективности, получаемой за счёт сокращения трафика.

IoV как технология в настоящее время активно развивается, и со временем некоторые текущие проблемы, такие как безопасность сетей IoV, стандартизация протоколов, сетевая конфиденциальность и эффективное ультракоротковолновое управление, будут решаться более эффективно.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~61Ve5
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.