Технологии

Индийская спутниковая навигация получит политический импульс

25 Августа 2021
Индийская спутниковая навигация получит политический импульс

Сектор услуг спутниковой навигации и дополнений в Индии может получить политический импульс благодаря политике в области спутниковой навигации Индии – 2021 (Satnav Policy – 2021). Министерство космоса (DoS) намеревается разработать «всеобъемлющую и содержательную» национальную политику в отношении спутниковой навигации, для чего разместило проект Satnav Policy – 2021 на веб-сайте ISRO (Индийская организация космических исследований) для общественных консультаций. После консультации проект документа будет отправлен в Союзный кабинет для окончательного утверждения.

Новая политика направлена на «достижение самообеспеченности услугами спутниковой навигации и дополнительными услугами с упором на обеспечение доступности и качества, расширение использования, работу в направлении прогрессивного развития услуг и содействие исследованиям и разработкам». В проекте перечислены следующие цели:

- обеспечение гарантированной и постоянной доступности бесплатных навигационных сигналов для использования в гражданских целях и защищённых навигационных сигналов для стратегических целей в определённой зоне покрытия;

- обеспечение гарантированной и постоянной доступности спутниковой системы дополнения (SBAS) для обеспечения безопасности полётов в определённой зоне покрытия;

- обеспечение разумного распространения определения интерфейса Signal-In-Space (SIS) и отчётов о производительности системы для предполагаемого использования;

- работа в направлении прогрессивной эволюции навигационных сигналов и расширения зоны покрытия для более широкого использования;

- развитие технологий для улучшения навигационных спутниковых систем;

- работа над совместимостью и взаимодействием сигналов спутниковой навигации и функционального дополнения Индии с другими сигналами ГНСС/SBAS;

- содействие индийской промышленности и академическим кругам в проведении исследований и разработок в области приложений на основе спутниковой навигации с упором на общественную выгоду;

- работа над облегчением глобального использования индийских спутниковых систем навигации и функционального дополнения.

В проекте отмечается, что за последние несколько десятилетий наблюдается феноменальный рост числа приложений на основе определения местоположения, скорости и времени (PVT), которое предоставляют космические навигационные системы. С появлением информационных технологий и мобильных телефонов миллионы пользователей по всей Индии в значительной степени полагаются на приложения на основе PVT практически во всех сферах жизни.

Среди прочего, в проекте делается особый упор на усиление развития технологий в космической навигационной системе Индии. Хотя многие космические и наземные системы, используемые для навигации и систем функционального дополнения, разрабатываются собственными силами, в проекте говорится, что «ISRO/DoS приложат все усилия для снижения зависимости от иностранного импорта». Кроме того, Космический департамент будет следить за тем, чтобы «наземные системы периодически дополнялись современными системами. В проекте также упоминается «использование новых технологических достижений, таких как высокостабильные часы, искусственный интеллект, машинное обучение, межспутниковые связи, перепрограммирование на орбите навигационных сигналов, квантовая связь и т.д. в космическом сегменте».

Поскольку одна из ключевых целей Политики состоит в том, чтобы стимулировать частную промышленность и научные круги к проведению исследований и разработок в области приложений на основе спутниковой навигации, как ISRO, так и DoS должны внедрить механизмы для поощрения участия неправительственных организаций (NGPE), государственных органов и научных кругов в направлении создания «экосистемы, построенной с использованием индийской спутниковой навигационной системы, которая является социально и экономически выгодной».

Согласно проекту, ISRO/DoS должны идентифицировать приложения для общественного блага с использованием индийской спутниковой навигационной системы; выполнить демонстрационные/пилотные проекты, подтверждающие концепцию, и в конечном итоге позволить индийской промышленности начать производство; оказывать техническую поддержку академическим учреждениям в области исследований и приложений ГНСС; и поощрять все заинтересованные центральные/государственные министерства к использованию приложений NavIC с целью содействия индийской промышленности, занимающейся разработкой собственных решений.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Geospatial World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~q3kIu
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.